воскресенье, 25 июня 2017 г.

Ошибки мышления. Анкета мастера ошибок

Ошибаются все, такова суть человеческой природы. Мы делим ошибки на мелкие и
крупные. Некоторые ошибки мы относим к неизбежным. А другие к глупым, если считаем, что их можно было избежать.
 
Но есть ошибки, из-за которых возникают все новые и новые ошибки. Это ошибки, которые мы совершаем, когда размышляем о своей жизни. И почему-то мы повторяем их вновь и вновь.  


Кажется, что таких ошибок слишком много, все они разные и в них невозможно разобраться.

Но все их можно свести всего к 10 типичным ошибкам мышления. Это 10 ошибочных умозаключений, которые приводят к неправильной интерпретации жизненного опыта, к ложным суждениям о себе, других людях, к неправильной самооценке.
 


Сегодня мы предлагаем Вам проверить, совершаете ли Вы эти 10 ошибок мышления и если да, то какие из них. Узнав о своих ошибках, Вы сможете начать работу по избавлению от них. Это поможет Вам избавиться от негативных эмоций, прийти к позитивному мышлению и конструктивному поведению.
 
Итак, Анкета мастера ошибок.
 
Инструкция: Вам следует оценить свою реакцию на перечисленные ниже утверждения по
шкале от 0 до 4 баллов. При выборе оценки имеется в виду, что:

0 баллов значит: никогда ни при каких обстоятельствах ко мне неприменимо данное утверждение;
1 балл означает: утверждение применимо ко мне только в самых крайних случаях;
2 балла: иногда ко мне применимо данное утверждение;
3 балла: это утверждение применимо ко мне очень часто;
4 балла означает: данное утверждение справедливо ко мне в большинстве случаев.
 
 Утверждения для оценки:
1.    Я сильно бурно реагирую даже на самые мелкие проблемы.
2.    Меня упрекают в том, что я делаю из мухи слона.
3.    Я легко прихожу в возбуждение.
4.    Не стоит даже пробовать, все равно ничего не выйдет.
5.    Я заранее знаю, что все будет плохо.
6.    Я могу точно сказать, о чем думают другие.
7.    Мои близкие должны знать чего я хочу.
8.    Всегда можно определить, что думает человек, понаблюдав за его жестами и мимикой.
9.    Я полагаю, что когда люди проводят много времени вместе, они настраиваются на мысли друг друга.
10.  Я расстраиваюсь из-за того, что, как мне кажется, думает другой человек, а потом оказывается,
что я был не прав.
11.  Я в ответе за то, чтобы любимые мною люди были счастливы.
12.  Если что-то не получается, я чувствую, что это моя вина.
13.  Меня критикуют чаще чем других людей.
14.  Я всегда могу определить, когда человек нападает именно на меня, - даже если он не упоминает
моего имени.
15.  Я чувствую, что меня несправедливо обвиняют в том, что находится вне моего контроля.
16.  Из-за своей самонадеянности я попадаю в неприятные ситуации.
17.  Моя уверенность в себе отталкивает от меня людей.
18.  Я уверен, что человек, добившийся успехов в одной области, может точно также преуспевать в другой.
19.  В моих промахах виноваты другие.
20.  Добившись успеха, можно отдохнуть и удержаться на достигнутом уровне за счет силы инерции.
21.  Люди сознательно затрагивают именно те области, в которых я особенно чувствителен к критике.
22.  В отношении критики у меня действует шестое чувство. Я всегда угадываю, когда обо мне говорят.
23.  Негативные замечания ранят меня по-настоящему, иногда я впадаю в депрессию.
24.  Я слышу только негативные замечания и не замечаю похвал.
25.  Я полагаю, все замечания стоят одного и того же, одна им цена.
26.  Я расстраиваюсь, если мне не удается завершить дела.
27.  Если обо мне говорят, что я « такой как все» или «один из многих», я чувствую себя оскорбленным.
28.  Лучше я ничего не буду делать, чем возьмусь за работу ниже моего достоинства.
29.  Для меня очень важно чтобы люди воспринимали меня как человека, ни на йоту не отступающего от
стандартов безупречности.
30.  Даже самая незначительная ошибка может испортить мне весь день или даже жизнь.
31.  По сравнению с другими я – неудачник.
32.  Во мне силен дух сравнения.
33.  Я расстраиваюсь когда слышу об успехах других людей.
34.  Я падаю духом от того, что нахожусь не там, где должен быть.
35.  Мне кажется, что если хочешь добиться успеха, надо постоянно сравнивать себя с другими.
36.  Мир, знаете ли, очень опасное место.
37.  Если не хочешь иметь неприятностей, соблюдай осторожность в словах и делах.
38.  Не люблю пользоваться случаем.
39.  Я упустил хорошую возможность, потому что побоялся рискнуть.
40.  Я избегаю предпринимать какие-либо действия из-за боязни травмы или неудачи.
41.  Я испытываю чувство вины из-за того, что должен был что-то сделать в прошлом, но не сделал.
42.  Я считаю, что надо жить по правилам.
43.  Оглядываясь на прожитую жизнь, я вижу больше неудач, чем успехов.
44.  На меня давит необходимость поступать правильно.
45.  Меня угнетает необходимость сделать все дела.
46.  Мне безразлично мнение окружающих.
47.  Люди упрекают меня в том, что я не умею слушать.
48.  Когда меня просят что-то сделать, я ощетиниваюсь.
49.  Я считаю, что все должно делаться по-моему или не делаться вовсе.
50.   Я склонен откладывать даже очень важные дела и весьма медлителен.
 
Оценка результатов анкеты.
 
Посмотрите какие цифры Вы проставили. Если в основном стоят цифры 0 и 1, то проблем у Вас совсем
немного, а значит, Вам не нужно работать над ошибками мышления.
 
Если у Вас стоят цифры в 2 балла и выше, давайте попробуем определить, какие ошибки мышления
свойственны именно Вам. Если у Вас от 2 до 4 в вопросах:

                 -  1-5, то вы совершаете ошибку по типу «Синдрома маленького цыпленка»;
                 - 6-10, то «Чтение мыслей»;
                - 11-15, то «склонность все относить на свой счет»;
                - 16-20, то «доверие своему пресс секретарю»;
                - 21-25, то «доверие критикам»;
                - 26-30, то «максимализм»;
                - 31-35, то «болезненное сравнение»;
                - 36-40, то «а что если…»;
               -  41-45, то «ты должен!»;
               - 46-50, то  «да, но …».
 
 
1.    Синдром маленького цыпленка. Есть такая детская сказочка. На маленького цыпленка упал с дерева орех и стукнул его по голове, но цыпленок подумал, что на него обрушился небесный свод. 


Аналогичным образом люди часто приходят к совершенно катастрофическим умозаключениям, не давая себе труда задуматься хотя бы на минуту. Испуг повергает человека в состояние душевного и умственного паралича.
 
2.    Чтение мыслей. Одна из самых бережно лелеемых иллюзий заключается в том, что мы уверены в своем умении читать чужие мысли и в способности окружающих ориентироваться в скрижалях нашей души.
 
«Я ничего не стану ему говорить, он должен сам догадаться.» - очень распространенное утверждение, неизменно ведущие к глубокому разочарованию, когда в конце концов становится ясно, что  человек не только не знал того, что якобы должен сделать, но даже не подозревал о том, чего вы от него ожидали.
 
3.    Склонность все относить на свой счет. Многие готовы нести личную ответственность абсолютно за все происходящее. Они в ответе и за чье-то плохое настроение, и за плохую погоду, и за землетрясение на краю света.
Естественно, им не остается ничего другого, как только сердиться или расстраиваться.
 
4.    Доверие своему пресс-секретарю. Эта ошибка заключается в святой уверенности в том, что некое достижение в какой-то одной области гарантирует успех и во всех остальных сферах жизни без тех усилий, которые в свое время были приложены для первой победы.
 
5.    Доверие критикам. Ошибка противоположная предыдущей. Она заключается в том, чтобы вы без рассуждений принимали на веру любую критику в свой адрес, не задумываясь над тем кто судит и была ли в том ваша вина действительно.
 
6.    Максимализм. Данное качество означает стремление к совершенству во всех областях. Звучит тезис просто замечательно: вряд ли кто-либо будет спорить с тем, что установление высоких стандартов - дело хорошее.


Но требовательность становится неуместной, когда ваши стандарты становятся настолько высоки, что вы не можете даже приблизиться к их уровню. Глупо стремится к стопроцентному совершенству и получить нулевой результат.
 
7.    Болезненное сравнение. Сравнение и выявление контрастов – достойный способ анализа различий. Но люди часто страдают от того, что обращают внимание только на те из них, которые говорят не в их пользу, либо когда слепо принимаются на веру негативные оценки окружающих.
 
8.    «А что если …» Тревога! Тревога!! Тревога!!! Вот к чему ведет этого типа мышление. Вас беспокоит нечто, чего вообще не существует или вероятность чего близка к нулю. 


Таким образом, обоснование тревоги о здоровье и благосостоянии дополняются пустыми хлопотами, снижающими потенциал, который вы могли бы использовать для противостояния реальным трудностям.
 
9.    «Ты должен!» Должен. Обычное, повседневное слово, но только не тогда, но только не тогда, когда оно обозначает приказ, не подлежащий обсуждению. Иначе самое обиходное слово превращается в указующий перст, требующий: «Не смей уклоняться от указанного пути хотя бы на сотую долю миллиметра – не то горько пожалеешь!

Ты будешь виноват, тебе будет стыдно!» Люди, которые часто применяют по отношению к себе слово «должен», сами строят вокруг себя тюремные стены. Они настолько сосредоточены на том, что они должны или должны были бы сделать в прошлом, что у них просто нет времени задуматься, как это делается в настоящем и что им предстоит совершить.
 
10. «Да, но …». Человек, часто употребляющий такие выражения, всегда и во всем находит какие-то отрицательные стороны, которые перевешивают все положительное, или сочиняет фантастические оправдания любым  негативным явлениям.
Люди такого склада часто перекрывают дорогу окружающим, да и самим себе.
 
Если анкета мастера ошибок показала, что Вы совершаете некоторые ошибки мышления, Вы можете начать работу над ними. Вы можете воспользоваться нашими бесплатными материалами рассылки «Методы преодоления страхов, беспокойства
и неуверенности».


Подписаться на эту рассылку Вы можете здесь:
http://srclick.ru/click/c30000b1BpY

Комментариев нет:

Отправить комментарий