воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Урок доброты № 3. Как научиться видеть вокруг хорошее или «Непредсказуемый страус».

  1. Задания пса Барбоса.

Для проведения занятия хорошо использовать игрушку - перчатку или игрушку из пальчикового театра. Можно использовать любую мягкую игрушку. 

В зависимости от того, игрушка какого животного у вас есть, придумайте ему добрую кличку. У нас в примере использована игрушка собаки.

«Малыш, пес Барбос принес тебе сегодня хитрое задание (Приложение 1). Посмотри,  на листке не простое задание. Нужно постараться как можно аккуратнее обвести линии, оставленные коньками зверят».

Ребенок выполняет задание.

  1. Динамическая пауза «Зима».

«Малыш, давай выйдем из-за стола и встанем в середине комнаты. Скажи, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, зима. А как называется то белое, резное, холодное, что падает зимой с неба. Правильно, снег, когда его много. А когда она одна? Да, это снежинка. Они медленно кружась падают с неба на землю зимой.

Малыш, я сейчас буду читать тебе стихотворение про снежинки, а ты будешь изображать снежинки так, как захочешь.

Мама может включить легкую не навязчивую музыку и зачитать стихотворение.

Тихо падают снежинки.
Легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы,
То, как в вальсе закружит.

Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок, пушисты,
На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,
И снежинки разлетелись.
По замерзшему асфальту
Закружил, понес их ветер.

Кувыркаются снежинки,
Поворачиваются спинки.
Веселятся и резвятся,
На земле хотят остаться.

  1. Логоритмическое упражнение «Сосулька».


Мама предлагает ребенку повторять за ней движения под стихотворение

Вниз головой висит сосулька
руки опустить вниз.

От солнца насморк у нее

потрогать себя за нос.

То от тепла она заплачет

собирать слезы в ладонь.

То платьице ушьет свое.

проводить от талии вниз и горизонтально «отрезать длину».

Придет мороз, и закалеет,

обнять себя руками и дрожать.

Немного за ночь подрастет,

руки вытянуть вверх, встать на носочки.

Окрепнет телом, потолстеет,

обхватить себя руками вокруг тела.

Тяжелой станет – упадет.

присесть.


  1. Подвижная игра «Карусель»

«Малыш, а сейчас мы с тобой поиграем в карусель-вьюгу. Я буду читать тебе стихотворение, а ты начинай кружиться по кругу, сначала потихоньку. А затем быстрее. А когда я закончу читать, ты должен(а) присесть».

Мама читает стихотворение, а малыш двигается по кругу.

Завертелась вьюга,
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.

Ничего не видно,
Все белым-бело.
Наконец-то стихло.
Землю замело.

«Молодец, малыш. Теперь мы с тобой сядем за стол и сделаем аппликацию из пластилина» (Приложение 3).


  1. Выполнение аппликации «Снежинка».

Мама дает малышу заготовку и пластилин, задача ребенка разукрасить снежинку пластилином.


  1. Сказка «Непредсказуемый страус».

«Малыш, а сейчас я расскажу тебе сказку о Страусе. В далекой знойной Африке живет самая большая и самая непредсказуемая птица, потому что, то она бывает доброй и ласковой, то вдруг становится неожиданно злой и драчливой.

И поэтому никто не мог понять в целой Африке, злой на самом деле Страус или добрый. А Страус был таким разным из-за того, что у него были совершенно неодинаковые глаза.
Левый глаз видел в других только плохое, а правый глаз – доброе и хорошее. Везло тем, кто подходил к страусу с правой стороны. Глядя на них добрым правым глазом, страус вел себя дружелюбно. А вот с левой стороны лучше было совсем не приближаться. Страус сразу делался нетерпимым, насмешливым, злым и грубым.

Вот как-то раз пошел Страус на реку попить воды. Идет по дороге и видит справа от себя своим добрым правым глазом Сурка. Сурок землю копает, норку себе новую делает.

- Какой ты молодец, Сурок, хорошее дело делаешь, - поздоровавшись, сказал Страус. – Скоро долгие дожди начнутся, а ты к этому времени как раз успеешь новым домом для семьи обзавестись. Может быть, помочь тебе чем-нибудь?

 - Спасибо, Страус, я сам постараюсь справиться, - ответил Сурок.

Идет дальше Страус. Добрым глазом заметил Антилопу. Подошел к ней, поздоровался и спросил, где она сегодня воду пила.

- Я на озеро ходила, там сегодня вода чище, чем в реке.

Вежливо поблагодарил Страус Антилопу, подумал и решил вместо реки отправиться к озеру. Подошел он к озеру и правым хорошим глазом увидел Слона. Слон тоже заметил Страуса, подошел к нему и говорит:

 - Будь осторожен, Страус, сегодня возле берега под водой Крокодил голодный лежит и поджидает свою жертву. Если хочешь, то я тебе воды сам принесу и между камнями налью.

Вежливо поблагодарил Страус Слона и согласился на его предложение. Напился он воды, которую принес Слон, и уже повернулся, чтобы идти обратно, но … тут увидел Слона своим левым злым глазом. А Слон в это время еще воды нес. И вдруг вместо благодарности услышал:

 - Эй, большеухий, не нужна мне противная вода их твоего хобота. Я и так смогу без тебя обойтись, сам могу из озера напиться. Что мне этот Крокодил?! Я его ногой пну, да и убегу!

Удивился Слон. Как такое может быть? Только что Страус был вежливым и доброжелательным, а теперь вдруг стал грубым и дерзким.

А Страус тем временем подошел к воде. И только он наклонился, как из воды выскочил Крокодил. Он схватил страуса своей огромной пастью, стал тянуть его в озеро. Кричит Страус, вырывается.

Слон подоспел на помощь, схватил страуса за ноги и давай его из Крокодиловой пасти вытаскивать. Еле-еле спас его, вот только половина перьев в крокодиловой пасти осталась.

Но самое странное произошло потом. Отряхиваясь, Страус снова повернулся к Слону левым злым глазом да как закричит:


 - Ты зачем меня за ноги хватал? Просили тебя помогать? Сам без тебя бы справился! Тоже мне спаситель нашелся!

Домой Страус возвращался той же самой дорогой. Опять увидел он Антилопу, но только уже другим, злым, глазом. Подбежал к ней и стал сердито кричать:

 - Лучше бы ты молчала про озеро! Из-за тебя я половины перьев лишился и чуть было на обед Крокодилу не достался. Это ты мне посоветовала на озеро идти.

Удивилась Антилопа:

 - Я тебя не подговаривала идти на озеро. Я только сказала, где вода чище. А уж куда идти ты сам выбирал.

А Страус уже дальше бежит. Увидел он Сурка, который норку копал, но только не правым, а левым глазом, подбежал к нему с криком:

 - Копают тут всякие землю под ногами. А когда придется убегать, споткнешься, упадешь и в чьих-нибудь зубах окажешься.

Отогнал от норы Сурка и стал его жилье закапывать.

Ничего не мог понять Сурок. Что это со Страусом случилось? Утром он его работу хвалил, предлагал помощь, а теперь наоборот, ругает и норку закапывает.

Долго Страус был то добрым. то злым. Но только вот его левый глаз от злости стал болеть. Сначала покраснел, потом распух.

Звери все жалели бедного Страуса, помогали ему, промывали ему глаза. Лечили. Капали капли, говоря при этом ему добрые и ласковые слова.

И вскоре глаз Страуса выздоровел.

Только … заметили звери, что Страус другим стал: добрым  хорошим.

С тех самых пор у Страуса появилось много друзей. Ведь он на всех теперь по доброму смотрит, в каждом хорошее видит."


  1. Аппликация «Снегурочка».

Мама раскладывает на столе лист бумаги и заготовки. Затем предлагает малышу наклеить эти заготовки на лист так, что бы получилась снегурочка. (Приложение 3).

Приложение 1.

Приложение 2.
 Приложение 3.



Комментариев нет:

Отправить комментарий