вторник, 20 ноября 2018 г.

Члены группы: вы мне кто?

В одной из моих групп, произошло интересное событие. Один из участников высказал «вотум недоверия» группе, в связи с тем, что группа проявила к нему за последнее время недостаточно эмпатии и сочувствия. Группа отреагировала моментально, несмотря на праздничный день.
Все, кто мог и хотел, объяснил свою позицию, на чем «конфликт интересов» и был исчерпан. При этом, одна из участниц группы, затронула очень интересную тему, в своих объяснениях-размышлениях. И мне захотелось немного «порассуждать» об этом.
Вот, что дама написала в группе: «Мысль, которая у меня возникла и от письма А., и от письма Э. - это взаимоотношения внутри группы. Лично для меня это какой-то особенный тип взаимоотношений. С одной стороны, ни с кем из друзей у меня не было столько пользы от общения, как от общения внутри группы. С другой стороны, друзьями участников группы мне сложно назвать. Это заставило меня о многом задуматься.
А еще я подумала - ведь, если мы хотим что-то от кого-то услышать (сорадования, сопереживания), мы можем тоже об этом говорить. О своих достижениях, о своей боли - и я предполагаю, тогда будет больше "обратной связи". Но в контексте группы это должно быть, или лично - это вопрос, который каждый сам решает для себя».
Не раз на занятиях группы я упоминала, что любая группа – это прообраз здоровых семейных взаимоотношений. Что группа, это то место, где каждый из нас может быть самим собой не страшась получить в ответ неприятие или осуждение. И то, что группа, это не «круг друзей», а союз единомышленников, идущих в одном направлении и преодолевающих одни и те же препятствия. А на этом пути, каждый столкнется не только со своими негативными сторонами характера, мыслями и чувствами, но еще и с малодушием окружающих. А идти надо…
И вот именно эти тяготы друг друга, которые нам всем и надо совместно понести, помогут сформировать стержень внутри нас, сформировать новые привычки, которые и дадут возможность строить отношения более ровно и дружелюбно.
Так вот, группа – это не «круг друзей», это прообраз семьи. А с членами семьи, тем более расширенной, мы все общаемся по-разному: кто-то из ее членов, нам ближе и понятнее, кто-то просто является авторитетом, кто-то «роднее», по каким-то мало уловимым признакам, а кто-то просто недоступен нам для понимания.
У нас ко всем формируется свой подход, складывается своя симпатия и антипатия, даже в наших родительских семьях, как и в тех семьях, что создали мы сами.
Группа призвана научить, принимая свою и чужую разность восприятия друг друга и ситуации; учит открытому, дружелюбному, поддерживающему общению; учит без страха высказывать свои чувства, надежды и волнения; учит не ждать упреки, обличения, уход в защиты, грубость, агрессию в ответ; учит отказываться от манипуляций и провокаций, учит доверию, состраданию и милосердию.
Учит незаметно, от занятия к занятию. Учит не навязчиво и без принуждения.
Но у каждого в группе этот процесс будет происходить по-своему, с разной скоростью и разными обретениями на пути самопознания. Сил вам, терпения и помощи Божьей на этом нелегком, но таком благодатном, пути обретения себя.
Автор: Гутярь Светлана Владимировна

Комментариев нет:

Отправить комментарий