понедельник, 3 августа 2015 г.

Символ моей личной силы.


Разглядываю новогодние игрушки, которые достались мне в наследство от дедушки и бабушки в видавшем виды коричневом кожаном чемодане. Новогодние елочные украшения, особенно старые, – это то, что не может не пробудить в каждом из нас волнительных детских воспоминаний, связанных с ожиданием Нового года и Рождества.

А вот и мой любимый розовый стеклянный шар с серебряными узорами, как будто сам Мороз Иванович разрисовал его. Вот только он уже старый и поцарапанный. Краска кое-где облупилась, и его можно рассмотреть изнутри. А вдруг там внутри маленький волшебный город? Ну-ка, ну-ка…

Нет, внутри ничего нет. А, может, в нем и можно разглядеть что-то чудесное, но

только в новогоднюю или рождественскую ночь? Эта версия мне нравится больше. Конечно, в наше время делают игрушки более нарядные.

Можно даже постыдиться вешать такую игрушку на елку, потому что она нарушит общую концепцию новогоднего декора всей вашей квартиры. Тогда она и дальше будет пылиться в чемодане, а лучше сразу отнести пыльный, пропахший старостью чемодан в подвал. А если нет подвала? Тогда на мусорку. Безжалостно избавиться от старого хлама.

А можно по-другому… Если бережно взять мой шар в руки или положить его на колени, то он подарит целый букет эмоций и воспоминаний, расскажет историю моей семьи. Можно представить, как его держала в руках моя бабушка, будучи еще совсем молодой и красивой.

Бабушка всегда прекрасно выглядела: дома она ходила в туфельках-лодочках, строгой юбке и накрахмаленной идеально выглаженной блузке. Конечно, ведь она сама великолепно шила. Так и представляю, как бабушка наряжает елку, а про себя планирует, какие блюда она поставит на новогодний стол и где рассадит гостей.

Утка, фаршированная черносливом, вафельные трубочки, начиненные сливочным кремом, кролик с грибами в сметане – думаю, вот что она планирует приготовить к празднику. Ммм…. Кажется, я проголодалась. К ним в дом обязательно придет много гостей с детьми.

Можно представить, как бабушка стоит около елки, а вокруг бегают маленькие дети (мой папа и дядя), кричат, шалят. Возможно, она даже недовольно ворчит на них и гонит подальше от елки. А они так и норовят подсмотреть, куда бабушка повесила их любимые шоколадные конфеты «Каракум» и прикрыла сверху блестящими полосками дождика.

Это потом отношения двух братьев разладились, и они совсем перестали общаться. Думаю, в детстве им было интересно и весело, и они вместе пережили много волнительных моментов.

Думаю, что в то время, когда этот стеклянный шар оказался в моей семье, таких еще не продавали в магазинах, и в моем доме его берегли как величайшую гордость, потому что остальные игрушки в чемодане – ватные, проволочные и деревянные.

Наверное, дедушке, подполковнику в отставке, он достался от какого-нибудь высокопоставленного военного чиновника в признательность за долгую службу и боевые заслуги во Вьетнаме и Ираке. Так и представляю, что каждый раз, проходя мимо новогодней елки, дедушка выпрямлялся и с гордостью вспоминал все свои военные подвиги.

Наверное, и неприятные воспоминания мой шар тоже хранит – например, как однажды перед Новым годом серьезно поссорились дедушка с бабушкой, и она второпях складывала свои немногочисленные вещи в этот видавший виды коричневый кожаный чемодан.

Отпечаток ее разочарования и сомнений тоже хранится в моем шаре, передавая мне и моим детям жизненный опыт, накопленный предыдущими поколениями.

А что если лет через сто мои внуки будут держать эту игрушку и также представлять, какой была я, и что я хотела им сказать, наказав каждый год перед Новым годом доставать этот шар и вешать его на новогоднюю елку на самое видное место?

Даже если они никогда меня не увидят и не будут знать моего имени, они все равно, бережно взяв шар – а их родители обязательно скажут им, что только так можно с ним обращаться - почувствуют тепло моих рук и одобрительный взгляд откуда-то из прошлого и поймут, что они в этом мире не одни, потому что есть в их семье вот это вот поцарапанный старый стеклянный шар и видавший виды коричневый кожаный чемодан, которые кто-то для них оставил.

Работа участницы курса Быть женщиной

Подробнее о курсе можно прочитать перейдя по ссылке http://raduga-art.blogspot.ru/2012/06/blog-post_26.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий