понедельник, 25 августа 2014 г.

СТАРУШКА ЧЕТВЕРТАЯ Как распознать настоящего врунишку

Продолжение "Азбуки вежливости"
(начало 4 августа)


Оставим ненадолго Мэри-Джейн и отправимся в гости к Джиму. Вчера он довольно поздно уснул, и поэтому утром ему так не хотелось вставать.

Бабушка, миссис Баттон, заглянула к Джиму в спальню.

— Джимми, вставай поскорее! Вчера ты обещал помочь мне поработать в саду.

«Уже встаю! — хотел сказать Джим. А получилось у него вот что:

— Я что-то неважно себя чувствую, бабушка. Разреши мне полежать ещё немного.

Встревоженная бабушка погладила Джима по голове и попросила горничную принести Джиму какао и горячие булочки прямо в постель.

Джим потянулся и сел на кровати. Вот здорово! Можно валяться и ничего не делать! Подумаешь, важность, что он немножко соврал бабушке. На самом деле у него даже слегка запершило в горле, и он громко покашлял.

Какао было таким вкусным, что Джим даже закрыл глаза от удовольствия. А когда он их открыл, то увидал, что прямо на подносе, том самом, на котором стояла чашка с недопитым какао, сидела старушка. Она была одета в ярко-жёлтое платье, такую же жёлтую шляпу с настоящим страусиным пером. Вид у неё был довольно легкомысленный. Старушка что-то бормотала себе под нос. Джим с трудом разобрал слова:

Слово уж точно не воробей,
Если слетело, работай скорей.

Чтоб мог обмануть любого.
Вот и нашла я такого.

Нужен мне срочно мальчишка,
Очень искусный лгунишка.

«Интересно, про кого это она рассказывает?»

Джим.

— Молодец, Джимми! — похвалила мальчика старушка. Голосок у неё был мягкий, ласковый. Я - миссис Лаер (Лгунья). Ты очень мне понравился. Я сразу поняла, что ты очень способный мальчик.

— А почему я молодец? Я ведь ничего такого не сделал? — удивился Джим.

— Как так, ничего? А кто соврал любимой бабушке?

Джим сильно покраснел. И сказал:

— Я не врал.

Он даже не заметил, что пижама на нём стала почему-то жёлтого цвета. Это зловредная миссис Лаер подменила пижаму.

— Ну вот, опять молодец. Снова соврал. Соврал, что не врал. Каламбурчик получается, — весело сказала старушка и противно захихикала. — Между прочим, когда человек врёт по-настоящему, я могу определить это совершенно безошибочно.

— Это как?

— А так. У всех настоящих врунишек уши краснеют. Вот и у тебя покраснели. Значит ты — стопроцентный врун.

— Я не врун, - сказал Джим. — Мой папа учил меня, что настоящие мужчины никогда не лгут. Только попробуйте ещё раз применить ко мне свои хитрости и уловки. Я, между прочим, сейчас как раз собирался допить какао и идти помогать бабушке в саду. — Джим решительно встал, оделся и отправился в сад пропалывать грядки.

А старушка тем временем незаметно исчезла. Джим так заработался, что только после полудня вспомнил, что пообещал Мэри-Джейн навестить её. И он отправился на Ватерлоу-стрит, где жила девочка.

Задание

Посмотри на картинки. Укажи на те из них, на которых дети не ленятся.





Комментариев нет:

Отправить комментарий