12 июля Православная Церковь совершает память двух великих апостолов, Петра и
Павла, которых она называет первоверховными и вселенскими учителями.
Они много трудились для распространения слова Божия, много претерпели страданий и гонений, а в своих посланиях оставили нам правила христианской веры и жизни. О них многое рассказано в Евангелиях и Деяниях апостольских.
По преданию, оба апостола пострадали в один и тот же день. Апостол Петр был распят на кресте, апостол Павел был усечен мечом.
Апостол Петр - уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он - все время рядом со Христом, особенно сильно привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу.
При взятии Христа под стражу, Пер трижды отрекся от своего Учителя, но тут же горькими слезами раскаяния омыл свое отречение. Воскресший Иисус простил Петра и восстановил его в апостольском достоинстве.
Но чувство виновности было так сильно у апостола Петра, что он, как говорит предание, до самой смерти вел суровый образ жизни, и каждый раз при пении петуха повергался на землю с горячими слезами о содеянном грехе.
После Вознесения Господня Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек.
Петр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу, бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом синедриона, был дважды заточен в темницы, обрекался на смерть, но после чудесных освобождений ангелом не оставлял своего проповеднического подвига.
Он побывал в разных странах Востока и Запада и, наконец, мученически скончался в Риме около 67 г. Приговоренный к кресту, он попросил распять его вниз головой, считая себя недостойным умереть, как Господь.
Апостол Павел носил имя Савл, что значит «выпрошенный», «вымоленный», и только спустя некоторое время после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, жители которого пользовались правами римских граждан. Воспитывался при Гамалииле, известнейшем иудейском законоучителе того времени.
Савл вырос неистовым защитником отечественного закона и отеческих преданий. Евангельская проповедь апостолов вызвала его горячее негодование, и он стал одним из главных их гонителей.
Господь явился Савлу, когда тот шел в Дамаск преследовать христиан. Ослепнув и прозрев, Павел обратился ко Господу, принял крещение и стал одним из самых ревностных проповедников христианства. Сила его слова сопровождалась могуществом чудес.
Труды его апостольского служения были беспримерны, любовь и терпение неистощимы, хотя многоразличные скорби выпадали на его пути. Его святая жизнь была однажды награждена таинственным вознесением на "третье небо", где он слышал "неизреченные слова", Святой Дух осенял и управлял всеми силами ума и воли апостола Павла, ибо он явил величайшую любовь ко Христу.
Пострадавшие и празднуемые в один день, апостолы Петр и Павел в разное время были призваны к апостольскому служению: Петр - задолго до крестного страдания Господа, Павел - после вознесения Его.
Первый, по словам блаженного Августина, был избран из немощных мира, чтобы посрамить сильных, ибо он был простой рыбак; во втором преизбыточествовал грех, так как он гнал Церковь Божию, но именно в нем умножилась благодать.
В первом сияет слава смирения, во втором - слава милосердия Божия; первый предостерегает нас от гордости, второй - от отчаяния. В апостоле Петре Церковь видит образ человека, отвергшегося от Бога и потом покаявшегося; в апостоле Павле - образ человека, сопротивлявшегося вере в Христа и затем уверовавшего.
Павла, которых она называет первоверховными и вселенскими учителями.
Они много трудились для распространения слова Божия, много претерпели страданий и гонений, а в своих посланиях оставили нам правила христианской веры и жизни. О них многое рассказано в Евангелиях и Деяниях апостольских.
По преданию, оба апостола пострадали в один и тот же день. Апостол Петр был распят на кресте, апостол Павел был усечен мечом.
Апостол Петр - уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он - все время рядом со Христом, особенно сильно привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу.
При взятии Христа под стражу, Пер трижды отрекся от своего Учителя, но тут же горькими слезами раскаяния омыл свое отречение. Воскресший Иисус простил Петра и восстановил его в апостольском достоинстве.
Но чувство виновности было так сильно у апостола Петра, что он, как говорит предание, до самой смерти вел суровый образ жизни, и каждый раз при пении петуха повергался на землю с горячими слезами о содеянном грехе.
После Вознесения Господня Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек.
Петр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу, бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом синедриона, был дважды заточен в темницы, обрекался на смерть, но после чудесных освобождений ангелом не оставлял своего проповеднического подвига.
Он побывал в разных странах Востока и Запада и, наконец, мученически скончался в Риме около 67 г. Приговоренный к кресту, он попросил распять его вниз головой, считая себя недостойным умереть, как Господь.
Апостол Павел носил имя Савл, что значит «выпрошенный», «вымоленный», и только спустя некоторое время после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, жители которого пользовались правами римских граждан. Воспитывался при Гамалииле, известнейшем иудейском законоучителе того времени.
Савл вырос неистовым защитником отечественного закона и отеческих преданий. Евангельская проповедь апостолов вызвала его горячее негодование, и он стал одним из главных их гонителей.
Господь явился Савлу, когда тот шел в Дамаск преследовать христиан. Ослепнув и прозрев, Павел обратился ко Господу, принял крещение и стал одним из самых ревностных проповедников христианства. Сила его слова сопровождалась могуществом чудес.
Труды его апостольского служения были беспримерны, любовь и терпение неистощимы, хотя многоразличные скорби выпадали на его пути. Его святая жизнь была однажды награждена таинственным вознесением на "третье небо", где он слышал "неизреченные слова", Святой Дух осенял и управлял всеми силами ума и воли апостола Павла, ибо он явил величайшую любовь ко Христу.
Пострадавшие и празднуемые в один день, апостолы Петр и Павел в разное время были призваны к апостольскому служению: Петр - задолго до крестного страдания Господа, Павел - после вознесения Его.
Первый, по словам блаженного Августина, был избран из немощных мира, чтобы посрамить сильных, ибо он был простой рыбак; во втором преизбыточествовал грех, так как он гнал Церковь Божию, но именно в нем умножилась благодать.
В первом сияет слава смирения, во втором - слава милосердия Божия; первый предостерегает нас от гордости, второй - от отчаяния. В апостоле Петре Церковь видит образ человека, отвергшегося от Бога и потом покаявшегося; в апостоле Павле - образ человека, сопротивлявшегося вере в Христа и затем уверовавшего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий