понедельник, 2 июня 2014 г.

Слово о маме (работа участницы курса «Путь к себе»)

Участники наших тренингов порой создают удивительной красоты работы, наполненные необыкновенной любовью, нежностью и светом. С сегодняшнего дня мы будим вас знакомить с этими прекрасными, на наш взгляд, работами. Представляем вашему вниманию одну из них.


Слово о маме
(работа участницы курса «Путь к себе»)

«Мамочка, как же долго из-за своих детских обид я не замечала, как ты стараешься подарить мне свою любовь. Когда твоя душа полна детской обиды, замечается лишь малость того, что сделала для меня ты – мама. Отбросив былой эгоизм, наружу просятся воспоминания о том, как ты всегда заботилась обо мне.

Когда мне было плохо, я всегда спала у тебя под бочком, а ты гладила мне больной животик, когда мне было страшно и снились кошмары, я забиралась между тобой и папой и ты меня нежно обнимала и гладила по голове. Когда я падала, ты обрабатывала мне ссадины и дула на ранки.

Ты столько раз мне помогала, защищала и всегда заботилась обо мне, как могла, как получалось. Ты учила не требовать большего, ценить то, что есть, ты не давала разрастись моим капризам и запросам, как это бывало у других детей.

Мама, ты учила меня рисовать, и я всегда хотела рисовать так же красиво, как и ты. Ты поощряла меня в готовке и не ругала за «убитые» кастрюли и разбросанные макароны на плите.

Ты учила меня уважать сестру и держать себя в руках, когда хочется ударить. Ты учила нас дисциплине и аккуратности.

Сколько всего тебе пришлось пережить, когда я без спроса уходила гулять куда глаза глядят и тогда, ты дала мне понять, как сильно вы пугались, когда меня не было рядом.

Когда мне было страшно, и я думала, что сойду с ума от дикого страха, поселившегося во мне, ты была рядом и успокаивала меня, говорила, что все будет хорошо, что потом будет легче.

Благодаря тебе я не наделала кучу ошибок, благодаря твоим запретам, я пошла другим путем и это привело меня туда, где я сейчас оказалась.

Мамочка, я теперь понимаю, что ты старалась, ты стараешься и сейчас подарить мне любовь, как ты заботишься обо мне.

Ты знаешь, мама, я больше не хочу на тебя обижаться, правда, не хочется больше думать о том, чего ты мне не смогла дать, не смогла дать так, как того я хотела.

Хочется всегда помнить о том, что ты дала мне, чему научила, даже не смотря на то, что я не так много помню.

Порой мне хочется тебя обнять, мамочка, так обнять крепко и нежно, чтобы ты почувствовала, как я тебя люблю.

Порой мне хочется дать тебе то, чего тебе не хватало в детстве, чтобы ты оттаяла. Иногда мне хочется поделиться своей внутренней силой, чтобы ты почувствовала мою поддержку.

Знаешь, я всегда готова тебе помочь, когда тебе будет нужна моя помощь.

Мамочка, иногда мне хочется подарить тебе все хорошее, что есть во мне, чтобы ты снова стала сияющей, поделиться своей силой, чтобы ты тоже летала, но без твоего желания я мало что могу.

Я могу только любить тебя, уважать и быть чуткой к тебе, быть нежной.

Я знаю, что далеко не всегда с благодарностью воспринимаю твою помощь, поддержку заботу, воспринимая это как нечто навязанное, а теперь я понимаю, как для тебя это важно было всегда.

За это я всегда хотела у тебя попросить прощения, за мой эгоизм, за то, что я была к тебе несправедливо придирчива из-за своих детских обид и переживаний неудовлетворенной потребности в большем проявлении твоей любви ко мне.

Но только вот какой бы я была сейчас, если бы ты меня залюбила, кем бы я была? Была бы я лучше? Смогла бы я сейчас идти по пути душевного роста и развития, смогла бы я прийти к тому, что есть сейчас? Не думаю.

Я ловлю себя на мысли, что всегда, сколько себя помню, хотела услышать от тебя самые заветные слова: «Я люблю тебя, Дашенька», но я буду сама тебе их говорить, чтобы ты об этом знала.

Наверное, тебе в детстве это редко говорили, а может быть, и не говорили вовсе, потому что ты была мамой своим сестрам. И пускай твой внутренний ребенок, это будет слышать сейчас от меня.

Как же стыдно, что из-за этих глупых обид я начала отодвигать на второй план все то хорошее, что ты дала мне, как же много хорошего было отложено в краешки памяти и не выпускалось наружу долгие годы. Но, как же здорово, что теперь я об этом вспомнила и буду помнить.

Мамочка, я буду просто тебя любить, просто тебя любить и все и говорить тебе об этом чаще, хоть и сначала это сказать тяжело.

Ты же у меня самая хорошая, самая красивая, самая идеальная мама, ты та мама, которая мне и нужна была.

И знаешь, в моем сердце, похожем на дом, для тебя всегда будет не просто комната, а будет целый цветник, в котором ты будешь читать любимые книги и качаться в плетеном кресле. Я тебя очень люблю, Мамочка!».


Гутярь Светлана Владимировна
http://raduga-art.blogspot.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий