среда, 5 марта 2014 г.

Сказкотерапия "САМАЯ ДОБРАЯ МАМА"

Как-то раз собрались возле самой большой ромашки Божья Коровка Жанна, Жучок Патрик и Кузнечик Луи. И поспорили — чья же мама самая добрая.

— Конечно, самая добрая мама — моя, — сказала Божья Коровка. — Потому что она печёт мне пироги.

— Нет, самая добрая — моя мама. Потому что она умеет петь красивые колыбельные песенки, — сказал Жучок Патрик.

— А я знаю, что самая добрая — моя мама,— сказал Кузнечик Луи.— Потому что она часто гладит меня по голове и называет «мой сыночек».

Самая добрая мама — моя,
Самый любимый у мамочки — я.
Мамы другой такой не бывает.
Это я точно, конечно же, знаю.

Хоть иногда непослушным бываю,
Мама меня никогда, не ругает.
Самая добрая мама — моя,
Самый любимый у мамочки — я.

Мама со мною всегда поиграет,
Мама меня всегда приласкает,
Самая добрая мама — моя,
Самый любимый у мамочки — я.

Так они спорили долго-долго. А потом Кузнечик Луи предложил:

— А давайте проверим! Если каждый из нас будет озорничать, то самая добрая мама ни за что не накажет своего малыша.

Друзья согласились. Они вернулись домой и принялись озорничать.

Кузнечик прыгал так высоко, что даже задел лампочку на потолке. Что же сказала ему мама? Конечно, она поругала маленького Кузнечика. А ещё лишила его сладкого после обеда. Чтобы больше не озорничал. Потому что так сильно озорничать просто опасно.

Когда Божья Коровка Жанна вернулась к себе домой, то мамы ещё дома не было. И Божья Коровка решила, что если съесть всё варенье, которое стояло в буфете, то мама Божья Коровка (а она, конечно, очень добрая мама) ни за что не накажет свою любимую дочку.

Но, к большому удивлению Жанны, мама вовсе не похвалила дочку. Она поругала её и объяснила, почему вредно есть так много сладкого и забираться без спроса в буфет.

Ну, а Жучок Патрик? Он решил, что погуляет чуточку подольше. Мама ведь очень добрая и не станет его ругать. Когда стемнело, Жучок вернулся домой. Мама Патрика была очень доброй. Но даже добрую маму нельзя заставлять долго волноваться.

В угол мама Жучка, конечно, не поставила, потому что считала это неправильным. Но почему-то Жучку Патрику больше не захотелось задерживаться на прогулке.

На следующий день друзья снова встретились возле большой ромашки. Они были совсем не веселы.

— Да, друзья, вы оказались правы. Моя мама вовсе не самая добрая на свете. Вчера мне здорово попало за то, что я шалил дома, — сказал Кузнечик Луи.

— И моя мама тоже не самая добрая, — вздохнула Божья Коровка Жанна. — Мне тоже попало за съеденное варенье.

— А я поздно пришёл домой... В общем, моя мама тоже не самая добрая на свете...

Тут в разговор вмешался Большой Жук Людовик. Он сидел неподалёку и слушал разговор малышей.

— Эх вы, несмышлёныши. Да разве доброта измеряется тем, сколько раз вас погладили по голове? Мамы потому и ругали вас, что им не всё равно, какими вы вырастете. Ваши мамы за вас очень волнуются. Поэтому постарайтесь их не огорчать. Тогда они будут самыми добрыми.

Малыши полетели к своим мамам. И пообещали, что вести себя будут очень хорошо. И сказали, как они их любят.

Крепко-крепко!

Задание:

Расскажи, какая у тебя мама. За что ты её любишь? Нарисуй её портрет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий