Задание первое. «Передвижение по прямым
дорожкам».
Инструкция: покажите,
пожалуйста, ребенку картинку, прочитайте правило данного задания, покажите, как
осуществляются такие передвижения. Затем, прочитайте ребенку вопросы и
выслушайте на них ответы. Помогите ребенку полно сформулировать его ответы, например: «Гусеница может попасть
от окна по двум прямым дорожкам к рубашке, кастрюле и телефону».
Ответ
ко второй картинке на первый вопрос в полном виде должен выглядеть следующим
образом: «Галя ответила верно. Гусеница не может попасть по трем прямым
дорожкам от валенок к кораблику».
ПРАВИЛО
По линиям-дорожкам между кругами-домиками
ползает гусеница. Она может двигаться только по прямым дорожкам, например:
вилка – окно – сандалии – кастрюля – чайник.
1.
Куда
гусеница может попасть от окна по двум прямым дорожкам? Еще куда может попасть?
Еще куда?
2.
Откуда
гусеница может попасть к рубашке по двум прямым дорожкам? Еще откуда может
попасть? Еще откуда?
3.
Как
может гусеница попасть от вилки к сандалиям по двум прямым дорожкам? Еще как
может попасть?
1.
Витю
и Галю спросили: «Может гусеница по трем прямым дорожкам попасть от валенок к
кораблику?». Витя сказал: «Может», а Галя ответила: «Не может, если будет
ползти только по прямым дорожкам». Кто из них придумал верно?
2.
Наташе и Ване сказали: «Отгадайте, как
гусеница попадет от абажура к мячу по четырем прямым дорожкам?» Ваня ответил:
«От абажура к гвоздям, кораблику, лампочке и мячу», а Наташа возразила: «Это
неверно: нужно двигаться от абажура к дому, валенкам, замку и мячу». Кто из
детей сообразил правильно?
Задание второе. «Найди
недостающую пару».
Инструкция: покажите ребенку
картинки, и предложите ему решить какие картинки нужно вставить по аналогии в
пустые клетки.
Задание третье. Составь рассказ по картинкам.
Инструкция: Для выполнения этого
задания хорошо бы было распечатать ниже приведенные картинки, разрезать,
перемешать и показать их в таком виде ребенку.
Однако,
не беда, если у вас нет под рукой принтера, просто покажите ребенку эти
картинки и скажите, пожалуйста, следующее: «Рассмотри внимательно эти картинки
и оставь по ним какой-нибудь рассказ. Для этого тебе необходимо понять, что
было сначала и чем все закончилось. Будь очень внимателен к каждой картинке, и
ты поймешь, что идет зачем».
В конце
упражнения обязательно спросите ребенка, не кажется ли ему сюжет смешным или
странным и что именно таким кажется. Помогайте ребенку правильно высказывать
его мысли, приводите примеры развернутых предложений, богатых различными
прилагательными.
Задание четвертое. «Листик».
Для
выполнения этой игры необходимо изготовить лист из картона и разрезать его по
образцу на части.
Эта фигура состоит из 3-х четырехугольников и 6-ти
треугольников, 5-ть из которых с округлыми концами.
Затем нужно показать ребенку образцы фигур,
составленные из частей разрезанной фигуры и попросить его сделать такие же.
Если ребенок легко справляется с заданием первого уровня сложности, предложите
ему задания второго уровня сложности.
Задания первого уровня сложности.
Задания второго уровня сложности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий