Задание первое. «Одна перестановка».
Инструкция:
Покажите ребенку лист с заданием, обратите его внимание на то, что в пустой
круг можно перемещать любые картинки. Затем, прочитайте ему первый вопрос и
выслушайте на него ответ.
Помогите
ребенку правильно сформулировать ответ на этот вопрос. Ребенок ответит на
вопрос односложно, примерно так: «Одинаковые». Вам нужно сказать примерно
следующее: «Ты прав, это верное решение, но все же можно сказать
по-другому, например вот так: «Если
рисунок из круга 1 переставить в свободный круг, то в кругах 2 и 3 предметы
будут одинаковые». Давай, ты попробуешь повторить, я тебе помогу и подскажу».
После
того, как ребенок повторит вместе с вами развернутый ответ на первый вопрос,
переходите ко второму вопросу и т.д.
1.
Если
рисунок из круга 1 переставить в свободный круг, то какие предметы будут в
кругах 2 и 3, - разные или одинаковые?
2.
Если
рисунок из круга 4 переставить в свободный круг, то какие предметы будут в
кругах 2 и 3, - одинаковые или разные?
3.
Из
какого круга, - 6 или 7, - нужно переставить рисунок в свободный круг, чтобы в
кругах 1, 2 и 3 было три одинаковых предмета?
4.
Из
какого круга, - 4 или 6, - нужно переставить рисунок в свободный круг, чтобы в
кругах 1,2 и 3 было два одинаковых предмета?
1.
Из
какого круга нужно переставить рисунок в свободный круг, чтобы в кругах 1 и 2
были одинаковые предметы?
Один мальчик отгадывал эту загадку и сказал,
что нужно переставить рисунок из круга 5. Это правильно? … Расскажи, почему ты
так думаешь.
2.
Из какого круга нужно переставить рисунок в
свободный круг, чтобы в кругах 1 и 3 были одинаковые предметы?
Одна девочка подумала и ответила, что нужно
переставить рисунок из круга 4. Это правильно? … Расскажи, почему ты так
думаешь.
Задание второе. Сравнение предметов.
Покажите
картинки ребенку и предложите ему по очереди сравнить каждую пару предметов.
Возможно,
в начале у ребенка будут затруднения и он не будет знать как это делать.
Помогите ему примерно следующим образом. Покажите ему первую пару предметов и
скажите следующее, что ботинок и туфель похожи между собой тем, что это обувь,
а еще похожи тем, что их люди одевают на ноги, еще они похожи тем, что
продаются в обувных магазинах и т.д.
Затем,
скажите ребенку о их различиях, которые заключаются в том, что ботинок –
мужская обувь, а туфель – женская; ботинок коричневого цвета, а туфель - черного; у ботинка есть шнурки, а туфля –
нет. Дальше попросите ребенка выполнить сравнения аналогично со следующей парой
картинок.
Задание третье. Составь рассказ по картинкам.
Для
выполнения этого задания хорошо бы было распечатать ниже приведенные картинки,
разрезать, перемешать и показать их в таком виде ребенку.
Если у
вас нет под рукой принтера, просто покажите ребенку эти картинки и скажите,
пожалуйста, следующее: «Рассмотри внимательно эти картинки и оставь по ним
какой-нибудь рассказ. Для этого тебе необходимо понять, что было сначала и чем
все закончилось. Будь очень внимателен к каждой картинке, и ты поймешь, что
идет зачем».
В конце
упражнения обязательно спросите ребенка, не кажется ли ему сюжет смешным или
странным и что именно таким кажется. Помогайте ребенку правильно высказывать
его мысли, приводите примеры развернутых предложений с различными
прилагательными.
Задание четвертое. Танграм.
Сделайте
из картона квадрат со стороной 8 см и разрежьте его на части по образцу
приведенному ниже.
Затем,
покажите ребенку образцы первого уровня сложности и попросите его собрать
фигурки. Если ребенок легко выполняет эти задания, переходите ко второму уровню
сложности.
Первый уровень сложности.
Второй уровень сложности
Комментариев нет:
Отправить комментарий