суббота, 25 января 2014 г.

Занятие № 5 по развитию внимания и мышления детей 5 лет

Задание первое. «Одна перестановка».
Инструкция: Покажите ребенку лист с заданием, обратите его внимание на то, что в пустой круг можно перемещать любые картинки. Затем, прочитайте ему первый вопрос и выслушайте на него ответ.

Помогите ребенку правильно сформулировать ответ на этот вопрос. Ребенок ответит на вопрос односложно, примерно так: «Одинаковые». Вам нужно сказать примерно следующее: «Ты прав, это верное решение, но все же можно сказать по-другому,  например вот так: «Если рисунок из круга 1 переставить в свободный круг, то в кругах 2 и 3 предметы будут одинаковые». Давай, ты попробуешь повторить, я тебе помогу и подскажу».


После того, как ребенок повторит вместе с вами развернутый ответ на первый вопрос, переходите ко второму вопросу и т.д.


1.           Если рисунок из круга 1 переставить в свободный круг, то какие предметы будут в кругах 2 и 3, - разные или одинаковые?
2.           Если рисунок из круга 4 переставить в свободный круг, то какие предметы будут в кругах 2 и 3, - одинаковые или разные?
3.           Из какого круга, - 6 или 7, - нужно переставить рисунок в свободный круг, чтобы в кругах 1, 2 и 3 было три одинаковых предмета?
4.           Из какого круга, - 4 или 6, - нужно переставить рисунок в свободный круг, чтобы в кругах 1,2 и 3 было два одинаковых предмета?


1.           Из какого круга нужно переставить рисунок в свободный круг, чтобы в кругах 1 и 2 были одинаковые предметы?

Один мальчик отгадывал эту загадку и сказал, что нужно переставить рисунок из круга 5. Это правильно? … Расскажи, почему ты так думаешь.

2.            Из какого круга нужно переставить рисунок в свободный круг, чтобы в кругах 1 и 3 были одинаковые предметы?

Одна девочка подумала и ответила, что нужно переставить рисунок из круга 4. Это правильно? … Расскажи, почему ты так думаешь.

Задание второе. Сравнение предметов.

Покажите картинки ребенку и предложите ему по очереди сравнить каждую пару предметов.

Возможно, в начале у ребенка будут затруднения и он не будет знать как это делать. Помогите ему примерно следующим образом. Покажите ему первую пару предметов и скажите следующее, что ботинок и туфель похожи между собой тем, что это обувь, а еще похожи тем, что их люди одевают на ноги, еще они похожи тем, что продаются в обувных магазинах и т.д.

Затем, скажите ребенку о их различиях, которые заключаются в том, что ботинок – мужская обувь, а туфель – женская; ботинок коричневого цвета, а туфель -  черного; у ботинка есть шнурки, а туфля – нет. Дальше попросите ребенка выполнить сравнения аналогично со следующей парой картинок.


Задание третье. Составь рассказ по картинкам.

Для выполнения этого задания хорошо бы было распечатать ниже приведенные картинки, разрезать, перемешать и показать их в таком виде ребенку.

Если у вас нет под рукой принтера, просто покажите ребенку эти картинки и скажите, пожалуйста, следующее: «Рассмотри внимательно эти картинки и оставь по ним какой-нибудь рассказ. Для этого тебе необходимо понять, что было сначала и чем все закончилось. Будь очень внимателен к каждой картинке, и ты поймешь, что идет зачем».

В конце упражнения обязательно спросите ребенка, не кажется ли ему сюжет смешным или странным и что именно таким кажется. Помогайте ребенку правильно высказывать его мысли, приводите примеры развернутых предложений с различными прилагательными.


Задание четвертое. Танграм.

Сделайте из картона квадрат со стороной 8 см и разрежьте его на части по образцу приведенному ниже.

Затем, покажите ребенку образцы первого уровня сложности и попросите его собрать фигурки. Если ребенок легко выполняет эти задания, переходите ко второму уровню сложности.


Первый уровень сложности.


Второй уровень сложности






Комментариев нет:

Отправить комментарий