вторник, 15 января 2013 г.

Путешествие


Хочется поделиться мыслями о том, что поиск себя, самопознание и внутренний рост, остается одной из главных тем в жизни человека. 

Почему я так думаю? Меня натолкнул на эту мысль один приятный факт. 

Было проведено социальное исследование по самым часто задаваемым вопросам в поисковиках на просторах интернета за 2012 год. 

Итак, Googl, один из самых распространенных поисковых систем показал, что самым часто задаваемым параметром был  вопрос, начинающийся со слова «Как». Но, что еще больше порадовало – этот вопрос звучал – Как стать добрым?

На протяжении всей жизни, вне зависимости от возраста, человек  склонен искать ответы на вопросы о себе, о своей принадлежности, о своем внутреннем мире. Такие вопросы могут звучать  по-разному, однако все они свидетельствуют о поиске себя и поиске смысла.

Проявление внутреннего любопытства к себе,  один из самых важных моментов в жизни. Это не слепое следование за стереотипами и иллюзиями, а истинное желание понимания своей природы и своего мира.

Прийти и познакомиться с самым важным человеком в своей жизни, с самим собой – это самый сложный шаг, нелегкое испытание, но точно, одно из интересных и  увлекательных  путешествий  в жизни.

Одна из участниц тренинга «Путь ксебе», так рассказывала о своих открытиях сделанных ею в ходе занятий:

«Я думаю о добре и зле с тех пор, как получила первые уроки жизни от мамы. Наверное, это случилось тогда, когда я только начала осознавать себя и мир вокруг себя. Сначала это были сказки, потом мамино понимание о нравственности, а потом страх, слепое следование за ее установками, за которым пришло предательство своих идеалов, и медленное взросление.
 Я начала осознавать, что добру нужно не только симпатизировать, но и делать выбор в его сторону, добро должно быть деятельным, а не на словах.

Это дало мне понимание того, что я могу под действием угрозы, все равно какой – мнимой или реальной, -  совершать разные неблаговидные поступки. Я стала понимать, что во мне много страхов.

 Я люблю добро и искренне им восхищаюсь, но для меня выбор труден, так как сделав его, придется в чем-то ограничить себя, сказать кому-то «нет», проявить мужество.  Наверное, это свидетельствует о прерывистости моих внутренних границ, не способности защитить свои ценности, о моей личностной слабости, зависимости.

Я чувствую, что каждый раз в моем сердце борется добро и зло, и пока в нем хрупкий мир, за счёт того, что мне не приходится делать страшный выбор, а не страшный я пытаюсь делать. 

Я всегда на перепутье, я двойственная, в один момент, следую идеалам добра и любви, и хочу давать и прощать, а в другой хочу мстить и ненавидеть, причинять боль. Я пытаюсь осознавать себя,  делать осознанный выбор в пользу добра, потому что для меня это ценность, и быть по настоящему доброй для меня важно, это ценность, которая важна для моей души, для радости!

Я чувствую, что погружение в темное, делает меня выхолощенной, все мои чувства обесцениваются, становятся вульгарно кричащими, будто я теряю способность чувствовать. Я уже опускалась на это дно, у меня был опыт в юности, и был небольшой период сейчас, после измены мужа. Но теперь я чувствую, что возвращаюсь к центру, обретаю баланс, и тянет к свету.

Хочется уже осознанно стремиться к выбору добра. Чувствую, что отступает страх, приходит некая, пусть слабая, но все же уверенность в себе и своих силах. Это новое состояние для меня, столь новое, что я не помню, когда была такой».

А что вы думаете о своем отношении к добру и злу? Какие открытия вы готовы сделать в путешествии к Себе? Интересных вам открытий и обретений на этом благом и нелегком пути.
Записывайтесь в число участников он-лайн тренинга "Путь к себе"!

Автор психолог Наталья Беляева. скайп - Nattanial, майл - Nattanial@mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий