суббота, 29 декабря 2012 г.

Почта Деда Мороза


За окном бушевала белая метель, и мороз щипал прохожих за нос и щёки. А в кухне было тепло, и пахло пирожками, которые жарила бабушка. Игорек  сидел  рядом с бабушкой и смотрел в окно на кружащиеся белые ажурные снежинки.

- Бабушка, а ты веришь в Деда Мороза? – спросил мальчик.

- Конечно, верю. А почему ты спрашиваешь?

- Ребята во дворе сказали, что Деда Мороза не бывает, всё это выдумки и верят в него только малыши. А я же уже не малыш. Мне … лет.

- И ты поверил ребятам? – рассмеялась бабушка, — Видишь какая я взрослая? Знаешь, сколько мне лет? И я точно знаю, что Дед Мороз существует. Хочешь, я закончу жарить пирожки, и мы напишем ему письмо?

- Письмо Деду Морозу? – удивился Игорек , — А что мы в нём напишем?

- Мы напишем, что в этом году ты был хорошим мальчиком , и попросим принести тебе подарок. Ты уже решил, какой подарок хочешь получить от Деда Мороза?

- Нет, но я сейчас придумаю, — ответил Игорек.

 После того, как бабушка закончила жарить пирожки, они вместе с Игорем  сели писать письмо Деду Морозу. Они написали, каким хорошим мальчиком был  Игорь  в этом году, и попросили в подарок ……

- А как Дедушка Мороз получит моё письмо? – спросил Игорь.

- Перед тем, как пойдёшь спать, положи письмо на подоконник с другой стороны окна. Гномы, помощники Деда Мороза, заберут его вместе с письмами других ребят и отвезут Дедушке Морозу, — объяснила бабушка.

- Бабушка, а откуда ты всё это знаешь? – спросил Игорек.

- Ну…просто знаю и всё, — загадочно улыбнулась бабушка.

Стрелки часов показывали, что пришло уже время сна, да и самому Игорю  не терпелось поскорее отправить письмо Деду Морозу. Перед тем, как лечь в кровать, он положила письмо с обратной стороны окна. С улицы пахнуло морозным воздухом и несколько снежинок влетели в комнату. 

Игорек поймал их на ладонь и наблюдал, как они быстро таяли, оставляя за собой лишь крошечные капельки. Мальчик  забрался в кровать, укрылся тёплой пуховой периной и стал думать о том, что может правы ребята во дворе и никакого Деда Мороза не бывает. 

Может бабушка всё это придумала,  и она сама заберёт письмо с подоконника, когда он уснёт?

- Не буду спать, — решил Игорь , — подожду и посмотрю, что случится с письмом.

Мальчик  лежал в постели, прислушиваясь к метели за окном. Он думала о том, что ему бы очень хотелось, чтобы бабушка оказалась права, и Дед Мороз действительно существовал. 

Его глаза уже почти закрылись, как вдруг он услышал  шум за окном. Игорек  вскочил с кровати, бросился к окну, распахнул его настежь и не поверил  своим глазам. 

Потому, что за окном он увидел  сани, запряжённые четвёркой оленей. Сани и олени парили в воздухе. На санях стояло несколько мешков, заполненных письмами детей. А на подоконнике сидели два гнома в зелёных курточках и красных колпачках и о чём-то спорили. 

Один гном был пониже и толстый, как шарик. Другой был повыше и худой, как палка. Сначала они даже не заметили Игоря и продолжили свой спор.

- Я же тебе говорил, чтобы ты смазал полозья на санях, — говорил Худой, — и ты обещал!

- Да, на потом Снегурочка попросила меня помочь ей сделать новогодние гирлянды из шишек, и я сказал тебе, чтобы ты сам это сделал, — отвечал ему Толстый.

- Ничего ты мне не говорил! — сердился Худой.

- Нет, говорил, — доказывал ему Толстый.

И тут они заметили Игоря, который стоял перед открытым окном и кутался в  пуховое одеяло, чтобы не замёрзнуть.

- Ты это слышал? – обратился Худой к Игорю, — Теперь из-за него полозья саней скрипят и мы не можем ехать по небу. Мы же так разбудим весь город!

- Послушай Игорь, — обратился к мальчику  Толстый, — у вас случайно не завалялась баночка саночного масла?

Игорек в удивлении хлопал глазами. Гномы знают его  имя! Разговаривают с ним! Значит всё, что говорила бабушка – правда!

- Эй, ты что, оглох, я же к тебе обращаюсь! – снова спросил Толстый гном и замахал руками перед лицом мальчика.

- Ну ка прекрати! Ты напугаешь малыша. Дед Мороз потом задаст нам, — остановил его Худой.

- Я не малыш, — сказал Игорек, — Мне уже 5 лет. Санного масла у нас нет. Но может, подойдёт подсолнечное?

- Хм, тащи, — хором ответили гномы.

Игорек побежал на кухню и принёс бутылку с маслом, с тем самым на котором бабушка жарили пирожки.

- Спасибо, — сказал Худой и взял бутылку из рук мальчика.

Гномы принялись тщательно смазывать подсолнечным маслом полозья саней. Скоро они закончили и Толстый протянул почти пустую бутылку обратно.

- Ты уж меня извини, что я тебе нагрубил. Устали мы просто. Которую ночь собираем письма для Деда Мороза. Он ждёт наших писем, чтобы начать готовить подарки для ребят. 

Много у нас у всех работы перед Новым Годом. Так что мы поехали. А ты закрой окно, чтобы не простыть. Ну давай, счастливого Нового Года!

Игорь  ничего не успел им ответить. Гномы быстро вскочили на козлы саней, Худой рванул на себя уздцы и олени понеслись вперёд по снежному небу. Сани оставляли за собой удивительный серебристый свет и совсем не скрипели.

На следующее утро, бабушка, готовя завтрак, спросила Игоря:

- Ну что, забрали гномы твоё письмо?

- Забрали, — улыбнулся Игорь.

Бабушка повернулась к шкафу, потянулась за бутылкой с маслом. Мальчик напряжённо замер . Как объяснить бабушке, куда делось масло? Но на удивление, бабушка не рассердилась. Она улыбнулась и, повернув голову к своему  внуку, сказала:

- Опять забыли смазать полозья на санях? Пятьдесят лет прошло, а ничего не изменилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий