вторник, 4 сентября 2012 г.

Слепая зона.



За годы практики я видела много интересных случаев. Сама так же, проходя личную терапию, кое-что заметила и за собой. Это поразительно интересный аспект. У каждого есть своя «слепая зона». Это, как и в глазу у человека, если кто знаком с физиологией. Или лучше даже привести пример с автомобилями. Каждый автомобилист знает,  что когда ведешь машину, есть такая зона, когда не видно сзади идущей машины по зеркалам. Смотришь в зеркала, вот ее нет, и тут она выскакивает.

Так к чему это все… К тому, что у каждого человека есть какой-то свой «пунктик», по которому он проходит из раза в раз, которой очень сложно заметить, и который участвует в принятии решений и выборов. При этом часто доставляет много неудобств, так как человек часто задает вопрос: «Ну почему снова-то…». Эта слепая зона  может проявляться каким–то набором  эмоций, страхами, просто поступками, или определенными реакциями на разные раздражители. Казалось бы, столько опыта в жизни, а реакции все те же. Часто это не осознается.

Стереотипные реакции, к которым мы привыкаем, как бы проникают под кожу, встраиваются в сознание.

Такую слепую зону, возможно, увидеть, если очень чутко присматриваться к реальности, к тому, как реагируют окружающие люди, а самое главное, быть очень чутким к себе. Проще, конечно, обратиться к специалисту. Так как специалист будет как то недостающее зеркало, в которое можно смотреть, и видеть.

Сознание, конечно, будет сопротивляться первое время, но слепая зона больше не будет слепой. Появится шанс понимать историю реакций, и возможность делать выводы, а так же осознанно уходить от этих неприятных вещей, которые раньше заставляли говорить: «Ну почему опять?..».

На мой взгляд, по своему клиентскому опыту могу сказать, что  для меня важным было набраться смелости смотреть в это самое «зеркало» передо  мной. Я помню, что злилась, помню, как негодовала. Мое сознание не хотело сдвигаться ни на миллиметр от привычных вещей. Но, прошло время, и я с благодарностью вспоминаю своего терапевта, слова, которые мне были подарены: «Жизнь со слепыми зонами – это бег по кругу, так может изменить траекторию движения?»

Автор психолог Наталья Беляева. скайп - Nattanial, Nattanial@mail.ru
Добро пожаловать на тренинг он-лайн "Путь к себе"

Комментариев нет:

Отправить комментарий