Задание
первое. «Что одинаково у двух?».
Инструкция: Покажите, пожалуйста, ребенку картинку, на
которой нарисованы различные туфли с цифрами. Затем, зачитывайте каждый вопрос
по порядку ребенку. Выслушайте на него ответ и т.д.
Однако помните, что важно
научить ребенка правильно высказываться, для этого вам необходимо показать
ребенку как это делать.
Например, на вопрос № 1: « У туфли 1 каблук такой как у
туфли 2 или не такой?», - ребенок,
скорее всего, ответит коротко, - «Не
такой». Вам нужно сказать ребенку примерно следующее: «Да, ты ответил верно, но
все же давай научимся говорить немного по-другому.
Например, вот так: « У туфли
под цифрой 1 каблук не такой как у туфли под цифрой 2». Именно такие
развернутые ответы и будут способствовать развитию словесно-логического
мышления и понятийного аппарата ребенка.
1.
У туфли 1 каблук такой, как у туфли 2 или не
такой?
2.
У туфли 3 носок одинаковый с носком туфли 4
или нет?
3.
Что у туфли 7 такое, как у туфли 8, - носок
или каблук?
4.
Что у туфли 5 одинаковое с туфлей 6, - каблук
или носок?
5.
Что нужно изменить у туфли 2, чтобы она была
такая. Как туфля 3, - каблук или носок?
6.
Что не надо изменять у туфли 5, чтобы она
была одинаковой с туфлей 9, - носок или каблук?
Задание
второе. Найди по аналогии.
Инструкция: Покажите ребенку картинки и попросите
выполнить его задания по аналогии с образцом, задайте ему вопросы, указанные
над картинками.
Помогайте ребенку полно отвечать на поставленные вопросы.
Например: «На картинке изображены кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца,
ослик. Все они - домашние животные». Или: «Я знаю таких домашних животных:
собака, кошка и т.д. и т.п.»
Задание
третье. Составь рассказ по картинкам.
Инструкция: Для выполнения этого задания хорошо бы было распечатать
ниже приведенные картинки, разрезать, перемешать и показать их в таком виде
ребенку.
Однако, не беда, если у вас нет под рукой принтера, просто покажите
ребенку эти картинки и скажите, пожалуйста, следующее: «Рассмотри внимательно
эти картинки и оставь по ним какой-нибудь рассказ. Для этого тебе необходимо
понять, что было сначала и чем все закончилось. Будь очень внимателен к каждой
картинке, и ты поймешь, что идет зачем».
В конце упражнения обязательно спросите ребенка, не
кажется ли ему сюжет смешным или странным и что именно таким кажется. Помогайте ребенку правильно высказывать его мысли,
приводите примеры развернутых предложений, богатых различными прилагательными.
Задание
четвертое. «Волшебный круг».
Для выполнения этой игры необходимо изготовить круг из
картона и разрезать его по образцу на части.
Круг состоит из 10 фигур, четыре из которых представляют
собой прямоугольные треугольники, а остальные имеют округлую форму.
Затем нужно показать ребенку образцы фигур составленные
из частей разрезанного круга и попросить его сделать такие же. Если ребенок
легко справляется с заданием первого уровня сложности, предложите ему второй
уровень сложности.
Задания
первого уровня сложности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий