суббота, 1 сентября 2012 г.

Занятие по развитию мышления 1.

Задание первое. «Что одинаково у двух?».

Инструкция: Покажите, пожалуйста, ребенку картинку, на которой нарисованы различные туфли с цифрами. Затем, зачитывайте каждый вопрос по порядку ребенку. Выслушайте на него ответ и т.д. 

Однако помните, что важно научить ребенка правильно высказываться, для этого вам необходимо показать ребенку как это делать.

Например, на вопрос № 1: « У туфли 1 каблук такой как у туфли 2 или не такой?», -  ребенок, скорее всего,  ответит коротко, - «Не такой». Вам нужно сказать ребенку примерно следующее: «Да, ты ответил верно, но все же давай научимся говорить немного по-другому. 

Например, вот так: « У туфли под цифрой 1 каблук не такой как у туфли под цифрой 2». Именно такие развернутые ответы и будут способствовать развитию словесно-логического мышления и понятийного аппарата ребенка.

1.            У туфли 1 каблук такой, как у туфли 2 или не такой?
2.            У туфли 3 носок одинаковый с носком туфли 4 или нет?
3.            Что у туфли 7 такое, как у туфли 8, - носок или каблук?
4.            Что у туфли 5 одинаковое с туфлей 6, - каблук или носок?
5.            Что нужно изменить у туфли 2, чтобы она была такая. Как туфля 3, - каблук или носок?
6.            Что не надо изменять у туфли 5, чтобы она была одинаковой с туфлей 9, - носок или каблук?

Задание второе. Найди по аналогии.

Инструкция: Покажите ребенку картинки и попросите выполнить его задания по аналогии с образцом, задайте ему вопросы, указанные над картинками.

Помогайте ребенку полно отвечать на поставленные вопросы. Например: «На картинке изображены кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца, ослик. Все они - домашние животные». Или: «Я знаю таких домашних животных: собака, кошка и т.д. и т.п.»



Задание третье. Составь рассказ по картинкам.

Инструкция: Для выполнения этого задания хорошо бы было распечатать ниже приведенные картинки, разрезать, перемешать и показать их в таком виде ребенку. 

Однако, не беда, если у вас нет под рукой принтера, просто покажите ребенку эти картинки и скажите, пожалуйста, следующее: «Рассмотри внимательно эти картинки и оставь по ним какой-нибудь рассказ. Для этого тебе необходимо понять, что было сначала и чем все закончилось. Будь очень внимателен к каждой картинке, и ты поймешь, что идет зачем».

В конце упражнения обязательно спросите ребенка, не кажется ли ему сюжет смешным или странным и что именно таким кажется. Помогайте ребенку правильно высказывать его мысли, приводите примеры развернутых предложений, богатых различными прилагательными.


Задание четвертое. «Волшебный круг».
Для выполнения этой игры необходимо изготовить круг из картона и разрезать его по образцу на части.


Круг состоит из 10 фигур, четыре из которых представляют собой прямоугольные треугольники, а остальные имеют округлую форму.

Затем нужно показать ребенку образцы фигур составленные из частей разрезанного круга и попросить его сделать такие же. Если ребенок легко справляется с заданием первого уровня сложности, предложите ему второй уровень сложности.

Задания первого уровня сложности.

 Задания второго уровня сложности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий