вторник, 1 мая 2012 г.

Рецепт уверенного поведения

Вот рецепт уверенного поведения, следуя которому можно стать уверенным в себе человеком.


1.    Учитесь говорить о своих чувствах, мыслях, мнениях и правах предельно просто. Старайтесь строить короткие фразы, но они должны при этом четко и ясно отражать ваше состояние, намерение, мнение. 

Например: «Извините, однако сейчас я не согласен с вами, потому, что у меня есть вот такие-то данные по вопросу нашего обсуждения». Или: «Я не поняла вашу мысль, раскройте, пожалуйста, ее глубже с этого момента».

2.    Всегда учитывайте чувства, желания, позицию другого человека. Например, ваш друг пригласил вас сегодня поужинать вместе с ним, а у вас завтра ответственный день на работе и вам нужно хорошенько к нему подготовиться. 

Поэтому, в ответ на его приглашение уместно будет сказать: «Я знаю, ты очень хочешь провести этот вечер вместе, но на этот раз я вынуждена отказать тебе. У меня завтра важный день и мне нужно к нему подготовиться. Но послезавтра я с удовольствием проведу с тобой время».  

3. В своих высказываниях постепенно переходи от минимальных к категорическим утверждениям. Например: «Я вас выслушал, здесь вы были правы, а вот говоря об этом, ваши рассуждения показались мне неубедительными. А вот здесь вы, по-моему, не правы, потому, что … и во-вторых, потому что…». 

4.   В ситуациях конфронтации всегда оставляйте шанс другому человеку, чтобы он сделал то, что вы ждете от него. 

Например, ваш знакомый пообещал вернуть вам вашу книгу сегодня вечером, но вместо этого он звонит уже ночью и говорит о том, что у него не было возможности зайти к вам и отдать обещанное. 

 Уместной будет фраза: «Спасибо, что позвонил мне. Я ждал тебя сегодня вечером, но раз так произошло, то скажи, пожалуйста, когда ты сможешь занести мне эту книгу?»

5.    Если вам предстоит отрицательно оценить поведение или поступок другого человека, выразить свои чувства по этому поводу, то делайте это четко и ясно, чтобы ваш собеседник понял, чего же вы от него хотите, однако, будьте при этом вежливы и корректны. 

Например, Вам нужно сказать подруге, что вас не устраивает то, что она забывает прийти на заранее запланированную встречу. 

Скажите это так: «Знаешь, я понимаю, что в жизни бывает всякое, и все мы склонны что-то забывать. Однако, я бы очень хотела, чтобы ты мне хотя бы позвонила и извинилась за то, что я тебя вчера безуспешно ждала в кафе. В противном случае, это будет выглядеть, будто я тебе попросту давно надоела». 

6.    Если вам предстоит кого-то в чем-то убеждать или переубеждать, помните, делать это надо своевременно и тактично. У каждого из нас есть свои мнения и ожидания. 

Порой мы понимаем, что наши мнения не совпадают по какому-то вопросу с мнением нашего ближнего и это очень вредит делу. Не тяните с разговором, поверьте, это непонимание или противоречие само по себе не рассосется, а только усугубиться. 

Поэтому, поговорить стоит в самом начале проблемы, а не в ее разгаре. И разговор должен быть весьма уважительным и тактичным. Помните, нужно разделять человека и проблему. В необходимо человеке видеть только лучшее, а проблему решать, имея для этого несколько альтернатив, дабы вы смогли прийти к обоюдно выгодному согласию.

А еще мне хотелось бы сказать о том, что в жизни у нас есть не только обязанности, но и права. И если мы помним наши права, не отрицая при этом свои обязанности, то стать уверенным в жизни гораздо проще. 

И так, каждый из нас имеет право:

1.    Быть независимым;
2.    Быть выслушанным и принятым всерьез;
3.    Действовать в стиле уверенного в себе человека;
4.    Отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя при этом виноватым и эгоистичным;
5.    Просить то, что он желает;
6.    Делать ошибки и быть при этом ответственным за них;
7.  Не быть напористым, назойливым, и не иметь дела с теми, кто желает нас сделать такими.

И еще мне хотелось сказать про то, что уверенность можно развить в себе упражнением, похожим на репетицию роли уверенного в себе человека. Каждый из нас в какой-то момент жизни чувствовал себя абсолютно уверенным в себе человеком, обычно это бывает в момент переживания успеха. 

Вспомните себя самого  в миг такого успеха. Вспомните, какая у вас была поза, мимика, ощущения. Затем, придумайте символ для этой ситуации (слово, предмет, цвет).

Теперь вспомните этот символ. Почувствуйте, как начинает возвращаться к вам ваша былая уверенность. Тренируйтесь так каждый раз, когда вам предстоит быть уверенным. И постепенно это внешнее действие станет внутренним состоянием. Ибо все внешнее определяет внутреннее, а внутреннее – внешнее.

Можно поступать и по-другому. Вспомните из вашего окружения человека, которого вы считаете уверенным в себе. Представьте его походку, мимику, жесты, то, как он говорит и предъявляет миру свои чувства и эмоции. Теперь повторите все это сами, здесь необходима репетиция.   

Затем, представьте, как бы вел себя этот уверенный человек в определенной ситуации, которая вам предстоит. Отрепетируйте еще и еще раз действия и предполагаемые монологи с учетом всех советов относительно уверенного поведения и заданной ситуации. 

А затем, когда эта ситуация наступит, просто разрешите себе сыграть эту отрепетированную вами роль. И помните, это не просто игра – это новый опыт уверенного поведения. И этот опыт, повторяемый вами изо дня в день, постепенно изменит вас, вы станете уверенным в себе человеком на самом деле.

Помните, главное действовать! Ставьте перед собой задачи и выполняйте их, таким образом вы будите приобретать уверенность и самоуважение, что обязательно плодотворно скажется на всей вашей дальнейшей жизни! Дерзайте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий