воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Урок доброты № 7. Как научить ребенка заботиться?


1.       «Хитрые вопросы».

Для проведения занятия хорошо использовать игрушку - перчатку или игрушку из пальчикового театра. Можно использовать любую мягкую игрушку. 

В зависимости от того, игрушка какого животного у вас есть, придумайте ему добрую кличку. У нас в примере использована игрушка собаки.

«Малыш, к нам сегодня в гости пришел пес Барбос, он хочет задать нам очень хитрые вопросы. Внимательно слушай его и помоги мне правильно ответить на эти хитрые вопросы»: (Обсудите ответы малышом, помогите ему правильно ответить.)


1.    Мама заботится о тебе? Как проявляется ее забота?

2.    Мама никогда тебе не помогает, даже если ты ее об этом попросишь? А как мама поступает?

3.    Если у мамы плохое настроение, то надо капризничать и кричать, чтобы оно у нее поднялось? А как ведешь себя ты? А как надо себя вести?

4.    Бабушка не очень хорошо видит, ей трудно вдеть нитку в игольное ушко. Она просит тебя ей помочь. Но в это время ты смотришь интересный мультфильм. Как ты поступишь?

·         Сразу же откликнешься на просьбу бабушки.
·         Скажешь бабушке, что поможешь ей после того, как досмотришь мультфильм.
·         Откажешься ей помочь, сославшись на то, что не умеешь вдевать нитку в игольное ушко.

5.    У тебя сломалась игрушка. Ты ждешь с работы папу и хочешь попросить его починить игрушку, но папа пришел вечером с работы очень усталым. Как ты поступишь?

·         Дашь папе отдохнуть, расскажешь ему что-нибудь интересное, веселое, а потом, когда он отдохнет, попросишь починить лошадку.
·         Сразу обратишься с просьбой к папе, ведь ты так долго ждал(а) его и хочешь поиграть с игрушкой.
·         Не станешь беспокоить папу, подождешь до выходных, когда папа будет свободным.

2.    Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Мама с малышом садятся друг напротив друга, вначале мама показывает игру ребенку сам. Затем малыш выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

Эти пальчики гуляют
1 рис. Указательным и средним пальцам «идем» по другой руке.

Эти – что-то собирают
2 рис. Большим и указательным пальцами щиплем ладонь другой руки или мамину ладонь.

Эти – любят поболтать
3 рис. Трем друг о друга средний и безымянный пальцы, шуршим (пальчики болтают).

Эти – тихо подремать
4 рис. Прижимаем мизинец и безымянный к ладони.

А большой с мизинцем братцем
5 рис. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Любят чисто умываться.






3.    Логоритмическое упражнение «Жабы вышли на лужок».

Мама предлагает ребенку повторять за ней движения под стихотворение.

Журавленок встал на ножки,
встать, выпрямить спинки, плечи расправить
Пошагать решил немножко,
шаги с высоко поднятыми коленями


Смотрит вдаль из-под ладошки,
движения в соответствии с текстом


Кто там скачет по дорожке?
прыгать на месте, руки на поясе


Жабы вышли на лужок,
шаги на месте


Жабы встали все в кружок,
образовать круг


Важно подняли головки,
поднять голову


Посмотрите, как мы ловки!
«гордые» повороты головы вправо - влево


Вот похлопали в ладошки,
похлопать в ладоши


Посмотрите, как мы ловки!
повороты головы вправо - влево


Вот попрыгали немножко,
прыгать на обеих ногах


Поскакали, поскакали,
прыгать то на правой, то на левой ноге


Покружились, покружились.
кружиться на месте


А потом остановились.
остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками

4.    История о ворчливом Ежике

Расскажите ребенку историю о ежике, задавая вопросы по ходу чтения.

В одной семье ежей жил маленький ежонок. Мама-Ежиха в нем души не чаяла. Каждое утро она приносила ему разные лакомства, а Ежик все лежал и ворчал:

- Только у нас, у ежей, есть колючки. Значит, мы лучше всех, а меня почему-то никто в лесу не любит. И сколько такая несправедливость будет продолжаться?

Однажды Мама-Ежиха простудилась и не смогла встать с постели. Напрасно Ежик ждал вкусной еды. Целое утро он злился, ворчал и, в конце концов, сам отправился в лес.

- Эй, Ежик, показать тебе дорогу к малиннику? Ты наберешь там целое ведерко ягод и маму свою вылечишь! - крикнула рыжая Белка, увидев Ежика.

- Мне бы грибов да орешков лесных. Белка, а ты не знаешь грибные места? - спросил Ежик.

Рыжая Белка только хвостом вильнула и спряталась в Дупле.

- Тоже мне, соседка! - рассердился Ежик и поплелся дальше.

- Эй, Ежик, ты рядом с малинником! - крикнула Сорока, наблюдавшая за ним.

- Что вы с этой малиной ко мне пристали?! Мама хочет, чтобы я нашел себе пропитание и насытился, - проворчал Ежик Сороке в ответ.

- Ежик, ты уже в малиннике! Посмотри, сколько вокруг спелых ягод! - стрекотала Сорока.

Ежик оглянулся и видит: вокруг ягод - видимо-невидимо!

«Вот это да! Наемся и здесь же переночую, а утром, как проснусь, снова малиной позавтракаю», - подумал Ежик и потянулся к сочным ягодам.

Вдруг все ягоды на кусте исчезли. Ежик потянулся к другому - и снова исчезли ягоды.

- Чудеса! Даже ягоды от тебя, Ежик, прячутся, - застрекотала Сорока.

Как ты думаешь, почему ягоды спрятались от Ежика?

Заплакал Ежик от обиды. Лишь одна маленькая Ягодка пожалела его:

-  Не плачь, Ежик! Сбегай домой за ведерком. Наберешь малины, а я тебе расскажу, как малиновый напиток делать. Твоя мама его выпьет и выздоровеет.

-  Как же я ведерко ягод наберу, когда вы все прячетесь? - недоверчиво спросил Ежик.

-  Мы маме твоей помочь хотим. Ты собираешься поесть и здесь переночевать. А ведь маме сейчас так нужна твоя забота! - ответила Ягодка.

 Ладно, сбегаю за ведерком, - решил Ежик.

Когда он вернулся в малинник, уже стемнело, но ягодки сами прыгали прямо в ведерко, и поэтому оно быстро наполнилось. Маленькая Ягодка оказалась наверху. Она торопила Ежика:

- Быстрее, Ежик! Неси нас к своей маме!

И Ежик, схватив ведерко, со всех ног бросился домой.

Дома маленькая Ягодка помогла ему сделать малино­вый напиток. Мама-Ежиха выпила несколько чашек и заснула крепким, спокойным сном.

Несмотря на свой голод, Ежик впервые в жизни был доволен.

Как ты думаешь, почему Ежик был доволен?

Перед сном Ежик решил пойти погулять. Он открыл дверь и чуть не споткнулся о корзину, полную лесных угощений - орешков да грибов.

На следующее утро Мама-Ежиха проснулась здоровой. Вместе с Ежиком они накрыли стол возле своей норы, разложили лесные угощения и позвали в гости друзей.

С тех пор Ежик изменился. Он сам стал ходить в лес за пропитанием. Колючки его окрепли, и еще он перестал ворчать. Но самое главное - у него появилось много друзей. Теперь Ежик часто думал: «Почему же я раньше считал, что меня никто в лесу не любит?

Как ты думаешь, если бы мама не заболела, изменился бы Ежик когда-нибудь? Почему?

Как ты думаешь, что больше помогло выздороветь маме Ежика: малиновый напиток или забота ее сына?

Заботишься ли ты о своей маме, когда она болеет? Как ты помогаешь ей выздороветь?

Как ты думаешь, о родителях нужно заботиться только когда она болеет? Нужно ли помогать родителям когда они здоровы?

5.    Аппликация «Ежик»

Мама помогает малышу выполнить аппликацию Ежик.

6.    Раскраска «Добрая малинка»

Мама предлагает малышу раскрасить малину, попутно расспрашивая малыша о том, смог бы стать ежик стать заботливым, если бы ему в этом не помогла Добрая малинка?


Приложение 1.



Приложение 2.




Комментариев нет:

Отправить комментарий