воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Ковер моей судьбы.

Мы уже давно знакомы, а вы еще ни разу не были у меня в гостях. Добро пожаловать ко мне домой! Проходите в гостиную, присаживайтесь на диван, а если хотите, можно и на ковер. Когда в мой дом приходят гости, многие предпочитают сидеть на ковре, тем более, если вокруг ползают маленькие дети. Осторожно, не раздавите кошку!))) Я принесу чай.

Я не «ткала» свой ковер сама – я не умею этого делать, и считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Я купила его в магазине.

Если я за что-то берусь, я привыкла все в жизни делать хорошо и тщательно, либо не делать вовсе, а отдавать в руки профессионалам. Иногда мне это помогает, и я понимаю, что некоторые вещи я научилась делать очень хорошо, а иногда максимализм мешает там, где не нужно глубоко вникать, а нужно сделать дело быстро, не тратя на него много времени и сил.

Бывает, я не хочу даже браться за дело, только потому что знаю, что не сделаю его идеально.

Свой ковер в гостиную я выбирала несколько лет. У меня к нему было много требований: он должен был быть большим, мягким и приятным на ощупь, немарким и при этом недорогим (требование мужа).

Но самое главное требование было одно: он должен был мне просто понравиться. И вот я его нашла. Это была любовь с первого взгляда…
Я часто «влюбляюсь» в вещи или в людей.

Я чувствую интуитивно, что мне нужна эта вещь или близок по духу этот человек. С самого первого взгляда. И интуиция меня обычно не обманывает: такие вещи я ношу долго, а людей помню всю жизнь.

На моем ковре есть пятна. Это несмываемые пятна краски, пластилина, клея. Меня они не смущают. В конце концов, я покупала ковер не для того, чтобы им любоваться, а больше из практических соображений.

Пятна напоминают о том, что здесь живут дети, причем не просто живут, а в этой комнате они рисуют, клеят, лепят и вырезают. Поэтому мне дорого каждое пятнышко на моем ковре - они напоминают о моих детях.

Так и в жизни: я совершала ошибки, от незнания или страха поступала неправильно – это как пятна на ковре моей судьбы, но я не жалею ни об одном из этих моментов (ведь если бы их не было, я бы чему-то не научилась), и даже если бы у меня была возможность прожить мою жизнь заново, навряд ли я бы стала что-то менять.

Ошибки – это бесценный опыт, и всему свое время. К счастью, я учусь не только на своих, но и на чужих ошибках. Я верю в то, что каждая деталь в каждый отдельный момент может определять дальнейшую судьбу, поэтому изменив что-то одно, мы можем изменить всю нашу жизнь и не факт, что к лучшему.

А своей жизнью я довольна, тем более многое еще впереди. Я многое сделала, чтобы преодолеть привычку к страданию и начать радоваться жизни (действительно радоваться, а не только это декларировать), и прохожу эту инициацию до сих пор.

Я не забываю чистить свой ковер и ухаживать за ним. Пятна становятся бледнее, а ковер блестит и пахнет свежестью.
Так и в жизни: любую ошибку можно исправить или хотя бы извиниться за то, что уже невозможно изменить. Иногда бывает достаточным просто признать свою вину.

Важно внимательно относиться к людям, быть искренним с собой, жить по совести, не застревать на проблемах, а перешагивать их и идти дальше, сохраняя легкость. Так, я до сих пор борюсь со страхом неразделенной любви, страхом предательства – учусь любить и не ждать ничего в ответ, и на мой взгляд, борюсь успешно, хотя эта борьба еще продолжается.

Мы не бережем наш ковер – мы им пользуемся. Ведь ковер – это всего лишь вещь, а к вещам не стоит привыкать. Воспоминания, связанные с ним, бесценны, но сам ковер для меня не стоит ничего.
Я не боюсь лишиться материальных ценностей, боюсь обнищать духовно. Мы приходим в этот мир без вещей и уходим с тем же багажом. Все наши основные приобретения – в голове, в душе, в сердце. Поэтому если мы когда-нибудь переедем или захотим сделать ремонт, я, пожалуй, поменяю свой ковер на другой, более подходящий. Это о проверке прагматическими ценностями – с этим испытанием я, на мой взгляд, справилась хорошо.

Мой ковер «живой» - он из вискозы, тонкий, мягкий и гладкий, его очень приятно трогать. На нем постоянно кто-нибудь что-то делает. Я на нем читаю. Мой муж иногда делает на нем зарядку или возится с детьми. Кошка тоже любит растянуться на нем и подремать или перекатываться бревнышком с одного бока на другой. На ковре играют дети.

Так всегда в моей жизни: ценность имеет все, что связано с близкими мне людьми, мне хорошо там, где есть они, хорошо тогда, когда хорошо им. Самое лучшее убранство и самые красивые (или дорогие) вещи утрачивают ценность, если пользоваться ими буду я одна. Семья в моей жизни занимает самое важное место. Самое главное в нашем доме – это люди.

Я хочу, чтобы моим близким было удобно, тепло и уютно, особенно когда мы собираемся вместе, и ковер в этом играет не последнюю роль. Это, пожалуй, тот вид инициации, который я до сих пор не прошла - я частенько подменяю переживание любви внешним объектом, своими близкими, эмоционально зависима от них, забываю, что любовь в моем сердце, а не в окружающих людях, и отнять ее у меня никто не сможет.

С другой стороны, это помогает мне проходить еще один вид инициации – противостоять «борьбе за выживание» и в условиях конкуренции за власть между мужчинами и женщинами в эту борьбу не вступать, а принять свою женскую сущность, которая в том и состоит, чтобы беречь свой Сад и ухаживать за общим внутренним пространством семьи.

Работа участницы курса "Быть женщиной" http://raduga-art.blogspot.ru/2012/06/blog-post_26.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий