1. Читаем сказку. Разговоры с кукушкой.
В комнате у Дримдума висели часы-ходики с
гирями на цепочках. Очень старые часы, заслуженные. Вот только ходили как
хотели. Время, конечно, показывали, но какое-то нездешнее. Странное время.
Может быть, даже иностранное.
Но в какой стране сейчас такое время никто
не знал. Хотя Дримдум не забывал подтягивать гири на цепочках, чтобы они
двигали часовой механизм. Ведь без этого ходики не ходили бы и не показывали бы
никакого времени.
Впрочем, Дримдум совершенно не переживал,
что у него в комнате какое-то непонятное время, хотя все, кто заходил туда,
очень удивлялись странным часам.
Дело в том, что кроме времени в часах ещё
жила кукушечка.
Когда-то она выскакивала из-за маленькой
дверцы в ходиках каждый час и исправно твердила своё «ку-ку». Потом часы стали
работать странно, и кукушечка перестала выглядывать. А потом...
Это случилось, когда Дримдум сидел в своей
комнате и горевал, что никто его не понимает. Тут-то и открылась дверца на
ходиках, высунулась кукушечка и спросила:
- Тебе, наверное, грустно?
Сначала Дримдум даже не понял, кто с ним
разговаривает. А когда понял, то не удивился, только буркнул:
- Разве не видишь, что не весело?
- Вижу, - кивнула кукушечка. - Поэтому и высунулась. Между прочим,
я совершенно не обязана это делать.
- Ну да, - угрюмо ответил Дримдум. - И правильное время часы не
обязаны показывать?
- Ой, тебе это важно? - удивилась кукушечка. - По-моему, есть вещи
гораздо интереснее, чем правильное время. Например, понимают тебя те, кто
рядом, или не понимают.
Вот я бы с удовольствием послушала о том, какие у тебя друзья, чем
ты любишь заниматься, какие особые мысли тебе в голову приходят. Расскажешь? И надо же - Дримдум
рассказывал кукушечке о том, о чём не говорил никому другому.
Ведь она так
внимательно слушала, с таким пониманием ему поддакивала (вернее,
подкукукивала), что хотелось говорить обо всём, что накопилось на душе. И не думать
при этом ни о правильном времени, ни о неправильном.
Время от времени
Дримдуму предлагали заменить его старые ходики на новые исправные электронные
часы.
- Понимаешь, -
говорили ему, - у этих часов одной батарейки хватает на целый год. Не надо гири
подтягивать. И время всегда самое точное, не какое-нибудь иностранное.
Дримдум пожимал
плечами и качал головой. Он знал, что никому не объяснишь, в чём тут дело.
Никто не поверит, что кукушечка из ходиков оказалась самой внимательной и
понимательной из тех, кому Дримдум рассказывал что-нибудь о своей жизни.
2. Размышление о прочитанном: "Никто
меня не понимает"
Ребёнку трудно
бороться за понимание: он ещё не располагает теми многочисленными средствами,
которыми люди постепенно обзаводятся с возрастом. Детское ощущение одиночества
и всеобщего непонимания может быть очень острым. Поэтому, дети так ценят любое
оказанное им внимание, хотя бы внимание кукушечки из ходиков.
Но наше дело приучать
ребенка к мысли, что и ЕГО собственное внимание, ЕГО готовность к пониманию
может для кого-то оказаться очень важным. То есть, ребёнку естественнее
пережить эту сказку с точки зрения Дримдума, но полезнее - с точки зрения
кукушечки.
Предложите ребенку
разыграть эту сказку в лицах. Пусть каждый из вас выступит сначала в роли
Дримдума а затем кукушечки. После того, как игра будет
закончена или на следующий день (на ваше усмотрение), задайте ребенку вопросы
по сказке, прочитанной ранее.
Возможные вопросы:
·
Приходилось
ли тебе видеть часы с гирями?
·
Приходилось
ли тебе переживать, что никто тебя не понимает? Как, по-твоему, о чём говорила
кукушечка: «Есть вещи гораздо интереснее, чем правильное время»? Можешь назвать
две-три таких вещи?
·
Что
тебе интереснее в разговоре: чтобы тебя слушали, поддакивая, или чтобы что-то
обсуждать вместе?
·
Любишь
ли ты слушать другого человека?
·
Кем
бы тебе хотелось быть в этой сказке: Дримдумом или кукушечкой?
·
Как
ты думаешь, интересно было бы Дримдуму, если бы кукушечка стала ему рассказывать
про себя? А тебе это было бы интересно?
·
Хотелось
бы тебе иметь такие испорченные часы с такой странной кукушечкой? Или
правильнее было бы их починить?
·
Как
лучше утешать того, кто переживает? Рассказать ему что-нибудь? Разговорить его
и выслушать? Или ещё как-нибудь? Как?
·
Почему
Дримдум никому не рассказывал про кукушечку?
3. Творческое задание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий