четверг, 1 ноября 2012 г.

Сказка 4. Разговоры с кукушкой

1. Читаем сказку. Разговоры с кукушкой.

В комнате у Дримдума висели часы-ходики с гирями на цепочках. Очень старые часы, заслуженные. Вот только ходили как хотели. Время, конечно, показывали, но какое-то нездешнее. Странное время. Может быть, даже иностранное.

Но в какой стране сейчас такое время никто не знал. Хотя Дримдум не забывал подтягивать гири на цепочках, чтобы они двигали часовой механизм. Ведь без этого ходики не ходили бы и не показывали бы никакого времени.

Впрочем, Дримдум совершенно не переживал, что у него в комнате какое-то непонятное время, хотя все, кто заходил туда, очень удивлялись странным часам.
Дело в том, что кроме времени в часах ещё жила кукушечка.

Когда-то она выскакивала из-за маленькой дверцы в ходиках каждый час и исправно твердила своё «ку-ку». Потом часы стали работать странно, и кукушечка перестала выглядывать. А потом...

Это случилось, когда Дримдум сидел в своей комнате и горевал, что никто его не понимает. Тут-то и открылась дверца на ходиках, высунулась кукушечка и спросила:
-  Тебе, наверное, грустно?

Сначала Дримдум даже не понял, кто с ним разговаривает. А когда понял, то не удивился, только буркнул:
- Разве не видишь, что не весело?

- Вижу, - кивнула кукушечка. - Поэтому и высунулась. Между прочим, я совершенно не обязана это делать.
- Ну да, - угрюмо ответил Дримдум. - И правильное время часы не обязаны показывать?
- Ой, тебе это важно? - удивилась кукушечка. - По-моему, есть вещи гораздо интереснее, чем правильное время. Например, понимают тебя те, кто рядом, или не понимают.

Вот я бы с удовольствием послушала о том, какие у тебя друзья, чем ты любишь заниматься, какие особые мысли тебе в голову приходят. Расскажешь? И надо же - Дримдум рассказывал кукушечке о том, о чём не говорил никому другому.

Ведь она так внимательно слушала, с таким пониманием ему поддакивала (вернее, подкукукивала), что хотелось говорить обо всём, что накопилось на душе. И не думать при этом ни о правильном времени, ни о неправильном.

Время от времени Дримдуму предлагали заменить его старые ходики на новые исправные электронные часы.
- Понимаешь, - говорили ему, - у этих часов одной батарейки хватает на целый год. Не надо гири подтягивать. И время всегда самое точное, не какое-нибудь иностранное.

Дримдум пожимал плечами и качал головой. Он знал, что никому не объяснишь, в чём тут дело. Никто не поверит, что кукушечка из ходиков оказалась самой внимательной и понимательной из тех, кому Дримдум рассказывал что-нибудь о своей жизни.

2. Размышление о прочитанном: "Никто меня не понимает"

Ребёнку трудно бороться за понимание: он ещё не располагает теми многочисленными средствами, которыми люди постепенно обзаводятся с возрастом. Детское ощущение одиночества и всеобщего непонимания может быть очень острым. Поэтому, дети так ценят любое оказанное им внимание, хотя бы внимание кукушечки из ходиков.

Но наше дело приучать ребенка к мысли, что и ЕГО собственное внимание, ЕГО готовность к пониманию может для кого-то оказаться очень важным. То есть, ребёнку естественнее пережить эту сказку с точки зрения Дримдума, но полезнее - с точки зрения кукушечки.

Предложите ребенку разыграть эту сказку в лицах. Пусть каждый из вас выступит сначала в роли Дримдума а затем кукушечки. После того, как игра будет закончена или на следующий день (на ваше усмотрение), задайте ребенку вопросы по сказке, прочитанной ранее.

Возможные вопросы:
·         Приходилось ли тебе видеть часы с гирями?
·         Приходилось ли тебе переживать, что никто тебя не понимает? Как, по-твоему, о чём говорила кукушечка: «Есть вещи гораздо интереснее, чем правильное время»? Можешь назвать две-три таких вещи?
·         Что тебе интереснее в разговоре: чтобы тебя слушали, поддакивая, или чтобы что-то обсуждать вместе?
·         Любишь ли ты слушать другого человека?
·         Кем бы тебе хотелось быть в этой сказке: Дримдумом или кукушечкой?
·         Как ты думаешь, интересно было бы Дримдуму, если бы кукушечка стала ему рассказывать про себя? А тебе это было бы интересно?
·         Хотелось бы тебе иметь такие испорченные часы с такой странной кукушечкой? Или правильнее было бы их починить?
·         Как лучше утешать того, кто переживает? Рассказать ему что-нибудь? Разговорить его и выслушать? Или ещё как-нибудь? Как?
·         Почему Дримдум никому не рассказывал про кукушечку?

3. Творческое задание.

Предложите ребенку нарисовать рисунок к сказке, как Дримдум беседует с кукушечкой, или сделать поделки из пластилина на эту тему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий