1. «Хитрые вопросы».
Для проведения занятия хорошо использовать игрушку - перчатку или игрушку из пальчикового театра. Можно использовать любую мягкую игрушку.
В зависимости от того, игрушка какого животного у вас есть, придумайте ему добрую кличку. У нас в примере использована игрушка собаки.
«Малыш, к нам сегодня в гости пришел пес Барбос, он хочет поговорить с тобой о твоих друзьях и задать хитрые вопросы. Внимательно слушай его и помоги мне правильно ответить на эти хитрые загадки»:
1. Есть ли
у тебе настоящий друг? Как ты с ним подружился (-лась)?
2. Друзья
чаще всего ругаются, обижаются друг на друга? А как они себя ведут?
3. Друзья
все время ссорятся и никогда не мирятся если поссорились? А что они делают?
4. Друзья
обязательно дерутся, бьют друг друга, хотя бы раз в день? Так ли это? А ты
дерешься с друзьями?
5. Настоящие
друзья ни когда не делятся с другом своими игрушками и вкусным угощением? А ты
делишься со своим другом?
2.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
Мама с малышом садятся друг напротив друга, вначале мама
показывает игру ребенку сама. Затем малыш выполняет движения с необходимой
помощью взрослого, который произносит текст.
В сарае две
курицы беленьких жили,
|
1. Сжимает кулачки, большие пальцы
сгибаем-разгибаем в ритме
|
||||
И восемь
цыплят на прогулку водили.
|
2. Раскрываем остальные пальцы.
Сгибаем их и разгибаем
|
||||
За каждой
ходили четыре ребенка,
|
|||||
Четыре
красивых послушных цыпленка.
|
3. Подушечки четырех пальцев одной
руки касаются пальцев другой.
|
||||
Цыплята
любили все вместе гулять,
|
|||||
Толкаться,
пищать и что-то клевать.
|
4. Пальцы переплетаются, быстро ими
шевелим.
|
||||
Как только
стемнеет – все к мамам бегут
|
5. Сжимаем кулачки, большие пальцы
отогнуты.
|
||||
Прижмутся
друг к другу и сразу заснут.
|
6. Сгибаем большие пальцы и прижимаем
их к остальным (цыплята спят).
|
||||
3.
Логоритмическое упражнение «Гном».
Мама предлагает ребенку повторять за ней движения под стихотворение.
Жил-был маленький гном
|
присели,
встали
|
С большим колпаком
|
Вытянули руки
вверх, соединили ладони
|
Он был путешественник-гном,
|
руки на
пояс, шаги на месте
|
На лягушке он скакал:
|
прыгаем
|
Прыг-скок, ква-ква!
|
|
И на стрекозе летал:
|
машем
руками
|
Ух, высоко!
|
встали на
носочки
|
По ручью плыл в чайной чашке:
|
плывем
любым стилем
|
Буль – булль - буль!
|
|
Ездил он на черепашке:
|
руки на
пояс, потопать на месте
|
Топ-топ-топ!
|
|
И, протопав все тропинки,
|
|
Он качался в паутинке,
|
качаемся из
стороны в сторону
|
Баю-бай! Баю-бай
|
|
Утро придет,
|
руки вверх,
в стороны, вниз
|
Гном опять в поход пойдет!
|
шаги на
месте
|
4.
История «Настоящий
друг»
Расскажите ребенку историю о щенке, задайте вопросы после
чтения.
- Тяв-тяв! Поиграй со мной, - просил щенок Диму,
весело прыгая вокруг своего хозяина.
- Уходи! Видишь, я строю башню из песка, а ты ее
топчешь! - сердито закричал мальчик на своего четвероногого друга.
-Щенок повесил голову и отошел.
Башня из песка получилась отличная. Обрадованный Дима
решил идти домой. Он сунул руку в карман и вдруг испуганно воскликнул:
-Ключ от
квартиры потерялся!
Долго мальчик искал ключ, но напрасно. Сел он на край
песочницы и грустно подумал: «Скоро мама придет с работы. Увидит, что я еще не
обедал, не сделал уроки да к тому же ключ потерял, и рассердится на меня!»
Щенок уткнулся носом в его колени.
- Не лезь!
Видишь, у меня беда.
Дима хотел отвернуться от своего друга, но вдруг
замер. Щенок держал в зубах знакомый ключ на веревочке и ласково помахивал
хвостом, словно говоря: «Возьми, пожалуйста. Я нашел его для тебя!»
Мальчик обнял щенка и шепнул ему на ушко:
- Ты настоящий друг. Я тоже постараюсь стать твоим лучшим
другом!
- Тяв-тяв, - ответил щенок и лизнул Диму в щеку.
Как ты думаешь,
трудно ли быть настоящим другом, и что для этого необходимо?
Обижаешь ли ты своих друзей?
Как нужно вести себя в
ситуации, когда друг не хочет с тобой играть?
5.
Раскраска «Щенок»
Распечатайте раскраску Щенок и предложите ребенку раскрасить ее (Приложение
1)
6.
Поделка «Торт для друга».
Распечатайте основу для торта (Приложение 2 или Приложение 3 на выбор).
Предложите ребенку раскрасить торт и украсить его
ягодками, трюфелями, завитушками из пластилина, сделать торт для своих близких,
знакомых и друзей.
После выполнения, спросите у малыша, кого из близких,
друзей и знакомых он хотел бы угостить своим тортом.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий