1. «Хитрые вопросы».
Для проведения занятия хорошо использовать игрушку - перчатку или игрушку из пальчикового театра. Можно использовать любую мягкую игрушку.
В зависимости от того, игрушка какого животного у вас есть, придумайте ему добрую кличку. У нас в примере использована игрушка собаки.
«Малыш, к нам сегодня снова пришел в гости пес Барбос со своими хитрыми вопросами. Помоги мне, пожалуйста, в них разобраться и найти правильные ответы»:
1.
Добрые дети обязательно много капризничают и любят не
слушаться взрослых. Правильно это или нет? А какие детки так поступают?
(капризки, неслухи; добрые детки отзывчивы и имеют совесть, они помогают другим
и понимают что хорошо, а что плохо).
2.
Добрые люди чаще всего не говорят правду, могут солгать.
Правильно ли это? А кто так поступает? (лгунишки, обманщики; добрый тот, кто
честен).
3.
Злые детки и взрослые с радостью общаются с детьми, умеют
хорошо дружить. Правильно ли это? А кто так поступает? (добрые люди, они
дружелюбны).
4.
Когда тебе плохо, тебя кто-то обидел, то добрые люди тебя
огорчат еще больше. Правильно ли это? Кто так поступает? (добрый утешит, скажет
ласковое или доброе слово, а злой огорчит).
5.
Любовь – это редкое качество, и она доступна только людям
… каким? Правильно, добрым, только добрые люди могут по - настоящему любить.
- «Динамическая пауза».
Мама предлагает малышу погулять вместе с ней на лугу. Они
встают друг напротив друга. Основой игры станет песня «На лугу, на лугу…»
Мама начинает:
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…
Ребенок: КОНИ.
Кони? Нет, не кони.
Ну-ка, малыш, давай представим, что
мы лошадки, встанем друг за другом, потихоньку побежали и повторяй за мной:
И-го-го, и-го-го, понеслись мы далеко! – мама с ребенком двигаются по кругу
с этими словами.
Остановились. Повторяй за мной и
топай ножками:
Цок-цок-цок, цок-цок-цок, поскакали на мосток! – мама и ребенок ритмично топают
ногами.
Малыш, продолжим нашу песенку.
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…
Ребенок: КОЗЫ.
Козы? Нет, не козы.
Давай вспомним как кричат козлята: «Ме-ме-ме,
ме-ме-ме!».
Теперь давай устроим хор маленьких
козлят, которые кричат нежно, протяжно, зовут маму: «Ме-ме-ме, меме-ме,
ме-ме-ме-ме-ме!!!»
А теперь приготовь свои маленькие
рожки, давай по бодаемся как козлики и по скачем как маленькие игривые козлики.
Теперь продолжим нашу песенку.
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…
Ребенок: КОРОВЫ!
Коровы? Правильно, коровы! Пейте дети молоко будите
здоровы.
Ну-ка, малыш, подскажи мне как
разговаривают коровки? Правильно, «му».
- Логоритмическая игра
«Конь».
«Малыш, - говорит мама, - послушай, пожалуйста, как конь
рассказывает о себе, двигайся вместе со
мной, и договаривай слова.»
Цок-цок-цок стучу копытом
|
ритмично двигать ногой.
|
«Ш-ш-ш», как ветер я лечу.
|
потирать ладонь о ладонь.
|
Все дороги мне открыты.
|
постукивать ладонями по ногам.
|
Все увидеть я хочу.
|
кивать головой.
|
«У-у-у» - гуляет ветер.
|
руки поднять вверх, поводить в
разные стороны.
|
Капли падают дождя.
|
щелкать пальцами.
|
Обжигает зноем солнце.
|
поглаживать ладонями руки
|
Это лишь бодрит меня.
|
ритмично топать ногами.
|
- Сказка про ежа.
«Малыш, а теперь давай сядем за стол. Я дам тебе
раскраску и карандаши, ты будешь раскрашивать ежика и слушать сказку, которую я
буду тебе рассказывать» (Распечатайте ежика из Приложения 1).
Жил да был в лису Ежик-портной. Ни
минутки у него свободной не было: то зайки просили шубки на зиму новые сшить,
то белка решила шапочкой обзавестись.
Даже кустам и деревьям помогал наш
Ежик. Обдерет кто-нибудь кору. Оборвет листья – плачут деревья и кусты, зовут
Ежика. Пришьет он кору и листь на место – и все тут же прирастает. Все думали.
Что иголки и нитки у ежика волшебные. А на самом деле Ежик использовал свои
иголки, а ниточки ему паучки лесные ткали.
В один день заказов у ежика было так
много. Что он из сил выбился.
Уже стемнело, когда Ежик добрался до
оврага, где его ждала Олениха. Ее олененок заигрался и задел боком острый
сучок. Мама очень волновалась за сына и, увидев ежика, проговорила:
- Уходи отсюда, неизвестный зверь,
здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы ежиху ждем.
- Ты что не узнала меня олениха? –
удивленно ответил ежик.
- Ой, извини, обозналась я. Да и
немудрено это: я привыкла. Что ежи с иголками ходят, а у тебя одна-единственная
иголка с мотком паутины посреди спины торчит.
Тут понял ежик, что все свои иголки
истратил, но переживать было некогда.
Олененок лежал, закрыв глаза, и
стонал. Ежик выдернул свою последнюю иголку, вдел в нее паутинку, и через
минуту шкурка олененка была аккуратно зашита.
Мама-олениха облизала рану теплым
языком, и вскоре олененок открыл глаза.
- Мама, - сказал он, - у меня больше
не болит бок.
Тут олененок заметил ежика и с
удивлением посмотрел на него:
- Мама, а это кто: хомяк или суслик?
Олениха сердито шикнула на него:
- Это ежик. Он тебе шкурку зашил.
Вместо того, что бы говорить глупости, лучше скажи ему спасибо.
- Мама, я же не знал, что ежи такими
бывают. Я думал, что они все в иголках …
Ежик не дослушал олененка и ушел.
Ему стало очень грустно, он спрятался под густой елью и тихо заплакал. Красавица-ель покачала пушистыми
ветвями и спросила:
- Ежик, ты почему плачешь?
- Я сам себя обидел! Все иголки
истратил на шитье и превратился в зверя невиданного, которого никто не узнает.
А ты, ель, как догадалась, что я - ежик?
- У нас, деревьев, особое чутье,
поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно: не
только у тебя одного иголки растут, - ласково добавила ель и встряхнула своими
ветвями.
Ежик ощутил покалывание и осторожно
потрогал спинку. Еловые иголки облепили его со всех сторон. Он поблагодарил ель
и побежал домой, радуясь. Что теперь снова сможет помогать обитателям леса.
Зайчонок, попавшийся ему навстречу,
восхищенно воскликнул:
- Ой, Ежик, какая у тебя красивая
шубка стала: игольчатая и пушистая!
А шили эти новые иголки еще лучше
прежних и помогли ежику сделать еще немало добрых дел!
- Малыш, ответь, пожалуйста, на
следующие вопросы:
- Каким был ежик? (добрым,
добросердечным, дружелюбным, сострадательным, отзывчивым).
- Как он помогал обитателям леса?
- Кто помог ежику, когда ему стало
грустно и обидно? (елка)
- Какие качества проявила елочка по
отношению к ежику? (сострадание, дружелюбие, отзывчивость, помощь).
- «Чаша доброты».
«Малыш, а теперь, пожалуйста, положи
в коробку фломастеры, отодвинь свои листочки и послушай, что я тебе расскажу.
Представь, что здесь перед нами
стоит чаша. Чаша – это не чашка. Чаша похожа на высокую и широкую вазу, она
может быть с ручками и на ней изображены различные узоры.
Так вот такая расписная, узорчатая
чаша стоит перед нами … и каждый из нас ее видит по - особому. Она именно того
цвета, которого бы ты хотел … на ней именно тот узор, который тебе нравится …
Посмотри, какая замечательная у нас
чаша! А теперь, представь, что она наполнена самым вкусным и чудесным в мире
напитком. Представь, что рядом с твоей полной чашей стоит другая, чужая и она
пустая.
Представь, как ты отливаешь из своей
чаши в пустую, ты делишься с кем-то тем, что есть у тебя, ты поступаешь
добросердечно, ты кому-то в этот момент помогаешь.
Представь, что рядом с твоей чашей
появилось много других, пустых чаш …, отливай из своей в пустые, проявляй
помощь и заботу.
А сейчас посмотри в свою чашу. Она
снова полна до краев. Чем больше мы доброты отдаем, тем больше ее в нас прибывает,
тем добрее мы становимся.
Пользуйся всегда своей чашей доброты
и добро в тебе не иссякнет. А на добро люди всегда отвечают добром. Помни, твоя
чаша доброты всегда с тобой, и ты решаешь сам (сама), проявлять тебе доброту или воздержаться.
Помни, твое добро всегда живет в тебе!
А теперь, я дам тебе заготовку и
пластилин, и ты изготовишь свою чашу доброты».
Ребенок с помощью мамы выполняет раскрашивает вазу
пластелином (Приложение 2).
Приложение 1.
Приложение 2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий