воскресенье, 4 марта 2012 г.

СКАЗКА ПРО ДОБРУЮ МАМУ


Жила-была одна добрая и заботливая мама. И было у нее семеро деток. Один другого краше, да озорней. Так их мама любила, что хотела всегда для них самого лучшего. Чтобы всегда у деток хорошее настроение было, и не ссорились они за зря, а радовались жизни. Ведь она такая прекрасная и наполненная!



Приходил к маме младший сынок и спрашивал: Мама, можно мне шоколадку съесть?

 
- А тебе не много на сегодня будет, принесет ли тебе радость новая шоколадка, ведь ты уже их 5 съел? - спрашивала мама.


- Нет, мне хорошо будет, 6 шоколадок - самое то!
- Ну, ладно, - соглашалась мама. - Кушай!

Приходила к маме младшая доченька и говорила:


- Мама, можно я возьму Настину губную помаду, она мне разрешила, если ты разрешишь?



А Настя, это старшая дочь, стало быть.

 
- Ну, если Настя разрешила, конечно, бери, только густо губы и щеки не крась, ты у меня и так самая красивая!



Тут прибегала другая дочка и кричала:


- Мама, Ванька уже шесть шоколадок слопал, и две из них у меня взял, разве это честно?!


- Это совсем нечестно,- соглашалась мама, - чего ж ты хочешь?


- А я тогда у него за шоколадки плеер возьму!


- Ну бери, если хочешь, это справедливо, - соглашалась мама.



Под вечер семиголосный гор детских "хочу" получал солиста. Папа приходил с работы. Надо сказать, что это был очень хороший папа и добрый муж, он никогда вслух не произносил "хочу". Но добрая мама умела читать мысли, и знала, чего хочет ее дорогой супруг. Все его желания, прочитанные в мыслях она тоже старалась удовлетворить, ни в одном не отказывая.



И пришел день, когда добрая заботливая мама вдруг не увидела солнца. Нет, вы не подумайте, что оно спряталось за тучи, или произошло солнечное затмение! На часах было 10 утра, а за окном - тьма. Ни Луны, ни звездочки. Мама подумала, что часы сломались, и она встала среди ночи. Но - обошла дом - никого нет. Да и сама она точно помнила, что отправила мужа на работу, а деток в садик и школы. Что такое?



- Вот сидишь ты в потемках, в мыслях путаешься, а того не знаешь, не ведаешь, что Царице Ночи "да" сказала, - услышала мама чей-то тоненький голосок.


- Кто здесь?! - испугалась заботливая мама.


- Это я, твое сердечко доброе, - отозвался голосок.


- Мое сердечко?!


- Да... Я это... Так ты многим по доброте своей угождала, что самой Царице Ночи согласием ответила!


- Что-то я такого не припомню. Да и кто она такая?!


- Царица Ночи - это темнота. Она искала человека безотказного, а то все ей отказывали, никто на вечный мрак не соглашался. Подошла она к тебе незаметно, спросила, разрешишь ей навсегда в твоей жизни остаться, а ты по привычке и согласилась. Подловила она тебя. Коварная она очень.


- Что же мне теперь делать?!


- А теперь ей отказать придется.


- Так и отказываюсь!

 
- Ты не мне это говори, а ей скажи!


- Ой, - смутилась наша мама, - а как я ей это скажу? А вдруг она обидится?

 
- Обидится, конечно, еще как обидится, - подтвердило сердце.


- Если обидится, это нехорошо, зачем зря хорошего человека обижать...


- Да ты что?! - тут голос сердца окреп. - В вечном мраке жить хочешь?! Зачем такие жертвы приносишь?! Быстро отказывай темноте! - скомандовало сердце.


- А как?!


- Твердо! Давай вместе!

 
- Эй, Царица Ночи, нечестно ты меня подловила на добром сердце! Отказываюсь тебе приют давать в своей жизни! Уходи по добру! Говорю тебе: "НЕТ!"



Только произнесла это добрая мама, как все вокруг задрожало. И услышала она шипение:


- Сама мне дорогу открыла... Сейчас прогонишь, я вернусь, примешь меня... Не знаешь как отказывать... Бдительности не имеешь...



И так это было зловеще, что испугалась наша добрая мама. А от страха закричала:
- НЕт! НЕт! Нет! Имею я бдительность и "нет" говорить умею!



- Ха, умеешь, слово знаешь, а вот по делу ли говорить его будешь... - прошипела Царица Ночи.



- Только по делу, знаю я в сердце своем, когда отказать, а когда согласиться надо! - твердо сказала добрая мама.

Только она это произнесла, как вмиг тьма растворилась и солнце выглянуло, как и полагается в 10 часов утра.



- Ух ты! кажется я формулу открыла! ЗНАЮ Я В СЕРДЦЕ СВОЕМ КОГДА ОТКАЗАТЬ А КОГДА СОГЛАСИТЬСЯ НАДО. Главное, голос сердце слушать.
- Ага, - тихонько согласилось сердце доброй мамы. - "Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь"...

С тех пор, добрая мама всегда слушала свое сердце. Когда надо говорила "да", когда надо "нет", и еще очень много хороших и мудрых слов она говорила. И все они шли от сердца. И никто не обижался, даже когда она отказывала или что-то не разрешала, - ведь слова ее шли от сердца. А это и есть правда. Кто ж на правду обиду держит?!.

Комментариев нет:

Отправить комментарий