четверг, 16 февраля 2012 г.

Безразличие

Автор Наталья Беляева

Сегодня со мной случилось интересное наблюдение. Хочу обязательно поделиться. Может и не выходит за рамки, но мне показалось как-то и смешно и очень, до слез грустно,  событие, свидетелем которого я случайно стала.

Я вела дочку в детский сад, а передо мной шли школьники, второй, может третий  класс. Их вела к школе педагог. Дети, как водится балуются, идут, как идут, кто парами, кто перебегает по строю. Нельзя сказать, что кучно идут, идут просто неровным строем. И тут педагог очень громко, так истерично: «Ну как все встали в строй!!! В затылок друг другу смотрим!!!!  Я что вам сказала!!» И все. ..
Я сначала остолбенела, а потом рассмеялась.  То есть я впала в некий ступор, а потом поняла, что среагировала на слова. Мысли побежали, как бешенные. Эмоциональный спектр от ужаса до смеха и обратно. Вот так проходит становление детского ума. Я, конечно, понимаю, что это просто ситуация. Но, если так происходит каждый день, изо дня в день. Допустим, именно эти двадцать детей слышат подобные фразы в свой адрес каждый день, или пусть даже периодически. Можно сразу себе на представлять кучу картин, но то,  что я увидела – это игнорирование того человека, который это кричал. Этого учителя. Дети буквально на три секунды встали на места, как после пощечины, а потом снова рассыпались.

Мне стало так больно, я думаю о том, что, неужели, для того, чтобы нас слышали нужно кричать, нужно пугать, оскорблять как-то, бить словами. В этом случае итог – не услышали дети своего учителя. Вернее услышали, но не восприняли. Безразличие – итог. Я верю, что можно иначе. Я знаю, что можно по-другому. Но ведь, и, правда, все идет по пути наименьшего сопротивления. Легче крикнуть, чем сказать, легче оскорбить, чем объяснить расшалившемуся ребенку. Воспитание – это труд. Воспитание не дрессура.  Воспитание – это опыт строить отношения с миром. Учиться самому и ребенку строить отношения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий