понедельник, 9 января 2012 г.

Интересно - навязчивость.

Интересно. Интересно наблюдать за жизнью, не говоря уже про участие.  Я человек, который занимается с людьми, как-то слушает, понимает что-то, ну или пытается понять. Профессия у меня такая. Все думают,  что если ты психолог, то и проблем в твоей жизни быть не должно. Просто не имеет право на это психолог. Хочу поделиться, что все не так. Такой же я человек. И в жизни все как у всех. Просто…..

Например. Обнаружила недавно у своего ребенка некую навязчивость. Удивилась несказанно. Навязчивость  - мыть руки. Я даже испугалась сначала. Потом включила голову, стала смотреть, слушать, наблюдать и думать. Да не просто так, подключила в качестве сторонних наблюдателей коллег. Думаю, уж если я такой сапожник, пусть профи помогают.

Забавно, что для начала в истории я пожалела, что читала Чуковского. Ребетенок мой, как ужаленный бегал к умывальнику со словами: «Мама, а вещи от меня не убегут? Я руки сейчас помою, а вещи и не убегут». Подумала я, что своевременная сказочка на ночь получилась. Но, от одной сказочки … что-то сомнительно мне стало. Я подумала, что где-то видимо я продавила по поводу чистоты рук. Моя подруга и коллега заметила, что я склонна все убирать, мне сложно в беспорядке…. Я призадумалась. Возможно, связано с гигиеной? Возможно. А потом всплыла фраза: «А у меня ручки не липкие?» И тогда я поняла, что дело не только в сказке, но и в брезгливости. Очень аккуратно выяснила, что в детском саду у мальчика, с которым держалась дочка за руку, были липкие и влажные ладошки.

Тогда, подумав еще чуть-чуть, и поняв, что меня это беспокоит сильнее, чем хотелось бы, чтобы просто отпустить и не циклиться. Поняла, что тревогой своей только усилю эффект, придумала для ребенка волшебный крем. Крем смягчил ситуацию с постоянным мытьем рук, но – это всего лишь смена объекта. Кремом ручки ребенок мазал, ну, сказать часто – ничего не сказать. Только фраза, что крем самый волшебный, все ручки после него становятся такими, как надо. Все с ручками хорошо и замечательно со временем убрало эту навязчивость. Теперь просто моем руки после улицы и сан. узла. Снова, как раньше , и вещи не убегают, и за руку держимся без опаски.
А благодаря еще одной подруге и коллеге по совместительству, на просьбу посмотри за…Спасибо ей огромное, она для меня постаралась, чтобы снять уже мою тревогу, сказала мне просто магические слова))) «Да даже после туалета разок не помыла». Вот молодец. Спасибо тебе)) Ну и поняла, что, правда, ребенок перестал и руки мазать кремом, тюбик вовремя закончился, подмены не дала. И мыть часто перестала ручки свои золотые.

Долго думала над ситуативностью возникновения навязчивости. Всего несколько факторов в одном пространстве и не очень большом временном промежутке, а такой эффект.

Так что, я обычный человек, хоть и занимаюсь с людьми, слушаю, стараюсь что-то понимать….

Комментариев нет:

Отправить комментарий