воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Скорая помощь

Слышу сирену где-то на улице. Сегодня она гудит тише, чем обычно. 


Когда я еду за рулем и мимо проезжает машина скорой помощи с мигалками, у меня замирает сердце. Я так волнуюсь, что едва нахожу в себе силы щелкнуть «поворотником» и сместиться вправо, чтобы пропустить пролетающую машину с надписью «03».

«А вдруг в этой машине прямо сейчас кто-то умирает?», часто думаю я, и мне становится еще страшнее. Возможно, именно сейчас в машине врач проводит реанимационные мероприятия… Успеют ли? А если нет, то какой смысл имела жизнь этого человека? Закончил ли он дело всей своей жизни, и существовало ли оно вообще? И мог ли он предположить, что именно так его жизнь закончится?

Наверное, сегодня сирена звучит гораздо тише, потому что я нахожусь не снаружи, а внутри машины скорой помощи. Оказывается, внутри машины ее почти не слышно. Как ни парадоксально, быть здесь гораздо спокойнее, чем снаружи. В том числе и потому, что врач, всемогущий и всезнающий, царь и бог, улыбнулся, похлопал меня по плечу и сказал «Жить будет». В тот момент я растерялась: а что, могло быть как-то по-другому?

Когда сегодня моего мужа подхватили под руки и усадили на стул, он сделал глубокий вдох, и голова его упала на грудь, я стояла как вкопанная и не могла пошевелиться. Ощущение было, что я смотрю кино в формате 3D – вижу объемную картинку, но не могу поучаствовать. Ему развязали галстук и расстегнули рубашку. «Там человеку плохо», - услышала я чьи-то слова. Они несколько раз отозвались эхом в моей голове и только потом, поступив, наконец, в головной мозг, запустили соответствующую реакцию.

Мой муж лежал передо мной на закрепленных носилках. Его тело тряслось от озноба и подпрыгивало на кочках. Обычно такой большой и сильный, сейчас он выглядел жалким и беспомощным. Я накрыла его курткой, и он, не открывая глаз и не поднимая головы, одной рукой потянул ее на себя за воротник.

Впервые в жизни думаю о том, как бы я жила без него. Почему-то кажется, что еще вся жизнь впереди для того, чтобы успеть надоесть друг другу, много раз поссориться из-за пустяков и не только, а потом помириться вновь. Вспомнилась и показалась глупой вчерашняя ссора, затеянная мной на пустом месте. Так можно однажды не успеть помириться, подумала я.

Машины впереди расступались. Я мысленно благодарила водителей и обещала себе честно-честно всегда-всегда пропускать машины скорой помощи и быть вежливой на дороге.

- Отпустило, - прошептал Женя. – Укол подействовал.

Мне захотелось обнять его, а потом немедленно забрать домой, чтобы беречь и никогда в жизни больше никуда из дома не выпускать. Я сдержалась. Сейчас не время и не место для сантиментов, остановила себя я. Как будто можно придумать более подходящие время и место. Как часто, боясь показаться слабыми, мы не хотим признаться в том, что в ком-то очень сильно нуждаемся.

Укол подействовал - значит, ему лучше. Завтра проснется рано, спрыгнет с кровати, натянет на бегу брюки и побежит воплощать в жизнь свои наполеоновские планы.

Виктория Крупицкая
http://www.proza.ru/2016/02/26/1034

Комментариев нет:

Отправить комментарий